ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Коммуникация” для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему: “Пересказ рассказа “Отчего у лисы длинный хвост?”.

Никитина А.В., воспитатель МБДОУ детский сад № 4 “Светлячок” г.Бологое.

ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ЗАДАЧИ:

1)формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;

2) развивать навыки планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3) закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

4) коррекционная работа по активизация памяти, внимания, мышления.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем; составление графического плана рассказа, лексико-грамматические упражнения по тексту, сюрпризный момент.

ОБОРУДОВАНИЕ: сборник стихов, рассказов, сказок о животных “Кот-ворюга”; графические схемы, зубчик чеснока, корзина с лисёнком (мягкая игрушка).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1)Чтение рассказа Н. Сладкова “Отчего у лисы длинный хвост?”. Рассматривание иллюстраций.

2)Повторение лексической темы “Дикие животные”. Отгадывание загадок.

3)Д/игры “Кто больше подберёт действий (признаков)?”, “Чья голова? Чей хвост?”.

4)Закрепление умения составлять сложные и распространённые предложения.

5)Экскурсия в библиотеку.

6)Просмотр телепередач про животных.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Любопытство, прорезались, вытягиваться, невиданное, неслыханное, “нечуянное”.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Артикуляционная гимнастика:

Са-са-са – вот идёт Лиса.

Су-су-су – видим мы Лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са – Лисонька-краса.

За-за-за – закрывай глаза.

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

- Ребята, скажите, про кого можно так сказать?

Посмотри, какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой! (лиса).

- Как вы догадались, что это лиса? (хвост пушистый и большой; ходит в шубе дорогой).

- Что значит “горит, как золотая” (шубка у лисы рыжего цвета).

- А как называют детёнышей лисы? (лисята)

- Посмотрите, а кто это вас ждёт в корзинке? (лисёнок).

(в группе стоит корзинка с лисёнком (игрушкой). Дети разглядывают, гладят).

Игра с лисёнком “Отвечай быстро” (дети стоят в кругу).

- Какие лисята по характеру, по повадкам? (шустрые, глупенькие, осторожные, игривые, любопытные).

- У лисят глаза какие? (узкие, маленькие, блестящие).

- Ушки, какие? (маленькие, чуткие).

- Лапки, какие? (тоненькие, слабенькие).

- Хвостик, какой? (рыженький, пушистенький, коротенький).

- Как зовут маму лисёнка? Папу? (лиса, лисица, лис).

- Как называется домик лисы? (нора).

- Чья нора? (лисья).

- Ребята, очень много написано сказок, рассказов, стихов, загадок о лисе. Сегодня мы вспомним рассказ Николая Сладкова “Отчего у лисы длинный хвост?” (воспитатель раскрывает книгу и показывает детям иллюстрацию к рассказу).

- Кто здесь главные герои? (лисята).

- Послушайте, я вам прочту отрывок из этого рассказа (чтение).

- Отчего же становится длинным лисий хвост? (от любопытства).

- В какую пору лисята становятся любопытными? (когда прорежутся глаза).

- А что им интересно увидеть? (им интересно, что там шевелится, шумит и чем там пахнет).

- Лисята всего боятся, им страшно, они ещё маленькие. Поэтому лисята высовываются из норы только на длину своего хвостика.

- А кто им поможет преодолеть этот страх? (мама лиса).

Игра “Трудные слова”

- Сейчас мы поиграем в игру “Трудные слова”. В игре будут встречаться трудные слова: НЕВИДАННОЕ, НЕСЛЫХАННОЕ, “НЕЧУЯННОЕ”, ЛЮБОПЫТСТВО, ПРОРЕЗАЛИСЬ, ВЫТЯГИВАТЬСЯ (произнести медленно).

- Что означает невиданное? Покажите. (дети закрывают руками глаза).

- Невиданное – означает никогда не видели.

- Что означает неслыханное? Покажите. (закрывают руками уши).

- Неслыханное – означает никогда не слышали.

- А сейчас закройте глаза и по запаху догадайтесь, что у меня на блюдце? (зубчик чеснока).

- Правильно, вам этот запах знаком, а если бы вы никогда не пробовали чеснок, то не поняли бы, что это.

- Что означает “нечуянное”? (предположения детей).

(Выставить на доску схематическое изображение лисьей головы ).

- Посмотрите на схему. Что означает перечёркнутый глаз, перечёркнутое ухо, нос? (невиданное, неслыханное, “нечуянное”).

- В нашем рассказе лисята любопытные. Что означает любопытство? (когда всё хочется увидеть, услышать, потрогать, понюхать).

- Ребята, а у меня ещё есть трудные слова.

- Что значит прорезались?

- Правильно, появились. Что может прорезаться? (глаза, зубы, голос).

- А теперь встаньте на носочки, руки поднимите вверх и потянитесь. Мы с вами сразу стали выше, то есть вытянулись в длину.

- Что значит вытягиваться?

- Правильно, расти в длину.

- Давайте вместе со мной вспомним эти слова: невиданное, неслыханное, “нечуянное”, любопытство, прорезались, вытягиваться.

 

Физкультминутка:

У нас славная осанка И как мишка косолапый.

Мы свели лопатки И как серый волк-волчище.

Мы походим на носках, И как заинька-трусишка,

А потом на пятках. Вот свернулся волк в клубок,

Пойдём мягко, как лисята Потому что он продрог.

 

- Ребята, я прочитаю рассказ ещё раз. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить. Схемы вам в этом помогут. (чтение).

(Дети парами пересказывают рассказ. Затем один ребёнок повторяет рассказ целиком).

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Как назывался рассказ, который пересказывали?

- О ком говорилось в рассказе?

- Вам понравилось читать произведения про животных?

- А сейчас давайте внимательно посмотрим в корзинку, может лисёнок вам приготовил подарки? Вы ведь все так хорошо занимались! (в корзине находится энциклопедия про животных и диск с мультфильмами про животных).

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service