ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л “В гости к фее волшебного луга”

Неструева О.И., логопед МКОУ “ Иванинская СОШ” ( дошкольная ступень).

Цель: создать картину волшебного луга в процессе автоматизации звука Л.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных, словах и фразах;

- деление слов на слоги;

- согласование существительных с прилагательными в роде;

- составление предложений с заданным словом.

коррекционно-развивающие:

-развитие звукового анализа, фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие связной речи и логического мышления;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие целостного восприятия.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветок с заданиями, мяч, картинки (ромашка, гладиолус, ландыш, колокольчик, мак, календула, бабочка, пчела, стрекоза), схемы для звукового анализа, бусины и нить, картинка к Д/игре “шаги по клеточкам”, тарелочки с крупами, клей, картинка с изображением луга, воздушные шары.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Под музыку входит Фея.

    - Здравствуйте, ребята! Я фея волшебного луга. Пришла я к вам не случайно: я знаю, что зимой все хотят летнего тепла. Я отведу вас к себе и покажу красоту летнего волшебного луга. Хотите? (ответы детей)

  3. Сообщение темы занятия.
  4. Но сначала скажите, какой первый звук в слове ЛУГ? ( звук Л) Вот потому мой луг волшебный, что всё на нём со звуком Л. А чтобы попасть туда, вы должны выполнить все задания, которые спрятаны в моём волшебном цветке. И только тогда вы попадёте на мой волшебный луг, когда все слова со звуком Л скажете правильно.

  5. Характеристика звука и произнесение слогов со стечением согласных.
  6. - Итак, первое задание: скажите, какой звук Л? (дают характеристику)

    А теперь повторите слоги ( с помощью мяча: повторяет тот, кому мяч даёт логопед)

    Скла- скло- склу-склы

    Спла-спло-сплу-сплы

    Стла-стло-стлу-стлы

  7. Деление слов на слоги и развитие звукового анализа.
  8. А теперь нужно выбрать те цветы, которые растут на волшебном лугу. С каким звуком будем выбирать цветы? (со звуком Л). (дети выбирают картинки, в названиях которых есть звук Л).

    Выбранные слова нужно ещё раз повторить и поделить на слоги. А затем определить место звука Л в слове с помощью схем.

    Например: Ландыш – лан/дыш, звук Л в начале слова.

    (колокольчик, гладиолус, календула, пчела)

  9. Автоматизация звука Л в словах и предложениях, развитие пространственной ориентировки.
  10. - Чтобы не заблудиться у меня на лугу и узнать, что там ещё встречается, мы должны справиться с этим лабиринтом. (д/игра “шаги по клеточкам”, где логопед даёт задание показать картинку, которая находится, например, на одну клеточку влево от буквы Л или на две клеточки вверх и т.д.- в любом направлении в пределах клеточного поля). А теперь надо придумать предложение с этим словом, (изображение которого пришлось на выпавшую клеточку)

     

  11. Согласование прилагательных с существительными, развитие мелкой моторики.
  12. Следующее задание, которое вы должны выполнить, это собрать бусы,которые я нечаянно порвала. Вы мне поможете? Только сделать это надо так: я скажу словосочетание, а вы послушайте и исправьте меня и за каждый правильный ответ возьмёте бусинку и нанижете на ниточку.

    Голубая колокольчик – (голубой колокольчик)

    Белая ландыш – (белый ландыш)

    Весёлый пчела – (весёлая пчела)

    Жёлтый солнышко –(жёлтое солнышко)

    Салатовая луг – (салатовый луг)

    Голубой небо – (голубое небо)

    Белая облако – (белое облако)

    Молодцы, справились! А какие бусы у вас получились красивые! Какой замечательный подарок для меня!

    А ещё мы все вместе рассказали, какой должен быть наш волшебный луг.

  13. Физминутка.
  14. На волшебном на лугу (показать руками)

    Разные цветочки.

    На лужок я побегу (лёгкий бег на месте)

    Через лужи, кочки. (прыжки на месте)

    Я понюхаю цветы, ( наклон вперёд и вдох через нос)

    Полюбуюсь солнцем. (поднять голову кверху и руки)

    Улыбнусь тебе, и ты,

    И вместе улыбнёмся (улыбнуться друг другу).

  15. Мастерская “крупеничка”
  16. Вот и пришли мы с вами к нашему волшебному лугу. А какой луг здесь на картинке- яркий или бледный? Давайте вместе сделаем его ярким и красивым с помощью круп, бисера и клея! (дети украшают готовую картину луга крупой и бисером под спокойную музыку).

  17. Итог занятия.

Какие вы молодцы! Какой яркий и красочный луг у вас получился! Это и есть наш волшебный луг, созданный своими руками! Я дарю вам эту картину и эти воздушные шары: жёлтый- кусочек солнышка, голубой- кусочек неба, салатовый -травы пучок!

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service