ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука “л” (“Клава заблудилась”).

Неструева О.И., логопед МКОУ “ Иванинская СОШ” ( дошкольная ступень).

Логопедическое занятие 'Клава заблудилась'

«Логопедическое занятие 'Клава заблудилась'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

ЦЕЛИ:

  1. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.
  2. Автоматизация звука “Л” в словах и фразах.
  3. Развитие связной речи и логического мышления.
  4. Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия.
  5. Учить взаимопомощи и дружбе.

ОБОРУДОВАНИЕ: ёлки, яблони, пазл-девочка, прищепки и стволики из картона, кочка, лужа, мостик, озеро с рыбками, 3 ведёрка, удочка, клубок,картинки деревьев, цветов и зверей.

ПЛАН:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Уточнение произношения звука “Л” изолированно и в слогах.

4. Развитие фонематического восприятия.

5. Физ.минутка.

6. Автоматизация звука “Л” в словах и фразах и развитие звукового анализа.

7. Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия.

8. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Орг.момент.
  2. - Ребята, я вам прочитаю письмо,которое лежит у нас на столе, а вы послушайте внимательно и скажите, какой звук вы услышите чаще других.

    “ Девочка Клава пошла на прогулку и заблудилась. Она попала в лес к волшебнику и он превратил её в яблоню.”

  3. Сообщение темы занятия.
  4. - Итак, сегодня мы с вами будем работать со звуком “Л”. А кто запомнил, о чём говорилось в письме?

    Давайте поможем Клаве: найдём и расколдуем её! Но нам нужен помощник, который отведёт нас в этот лес. Кто же это?- послушайте загадку : Круглый как мячик ниточки прячет, кошка с ним играет, а бабушка вяжет. (клубок)

  5. Уточнение произношения звука “Л” изолированно и в слогах. А наш клубочек непростой, а волшебный и он шепчет мне, что сначала мы должны рассказать ему, как произносится звук “Л” и поиграть с ним.
  6. Итак, кто поймает клубочек, тот и повторяет за мной слоги.

    ( ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛА-ЛО, ЛА-ЛУ, ЛА-ЛЫ, ЛА-ЛЭ)

  7. Развитие фонематического восприятия.
  8. Клубочек говорит, что лес, в котором заблудилась Клава, особенный: там растут только деревья со звуком “Л” и животные тоже со звуком “Л” и цветы тоже! Сейчас я покажу вам картинки цветов и деревьев, а вы выберете только те, которые со звуком “Л”.А кто же там живёт? Выберем только животных со звуком “Л”.

    (Ёлки, яблони,ландыши, колокольчики, гладиолусы, календула, белки, волки, лоси.)

  9. Физминутка.
  10. Клубок показывает дорогу- нам пора в путь! (идём и проговариваем) “ я шла, шла, шла и до кочки дошла, кочку слева обошла и дальше пошла. Шла, шла, шла и до лужи дошла, лужу справа обошла и до мостика пошла, мостик перешла и к озеру пришла!

  11. Автоматизация звука “Л” в словах и фразах и развитие звукового анализа.

И вот мы добрались до волшебного озера, где плавает

непростая рыбка. И мы сейчас будем ловить эту рыбку.

( дети ловят рыбку, называют картинку) .

- Где звук “Л” спрятался в этом слове? (дети отвечают и помещают рыбку в своё ведёрко).

7. Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия.

- Вот мы и добрались до волшебной яблони, она просит нас украсить лес разноцветными ёлочками, которые мы с вами сделаем из прищепок.

- а теперь давайте покажем яблоне, кого мы ищем, для этого мы сложим картинку, разрезанную на части.

8. Подведение итога.

-Итак, мы с вами выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы делали ( дети называют) . Какой звук мы старались говорить правильно? А теперь закройте глазки! ( появляется девочка и говорит спасибо за помощь и вручает угощение- яблоки).

Логопедическое занятие 'Клава заблудилась'

«Логопедическое занятие 'Клава заблудилась'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Логопедическое занятие 'Клава заблудилась'

«Логопедическое занятие 'Клава заблудилась'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service