ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект НОД ОО “Художественное творчество” по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе “Разноцветные рыбки”.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”

Некрасова И.В., воспитатель высшей квалификационной категории, Белгородская обл.

 

Программные задачи:

Продолжать учить детей украшать готовые формы (рыбок) в нетрадиционной технике – “печаткой”, используя различный бросовый материал. Вызвать интерес к теме, желание придумать и выполнить красивый рисунок, не похожий на другие. Побуждать к поиску разнообразных средств выразительности (цвет, форма детали и т.д.). Напомнить детям, что к природе надо относиться бережно, не засорять окружающую среду. Развивать воображение, фантазию, мелку моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования на занятиях и в свободное время.

    1. Рассматривание рыбок в аквариуме, на иллюстрациях.
    2. Дидактические игры на закрепление знаний о цвете “Поймай рыбку”, “Помоги рыбкам” и т.д.
    3. Загадывание загадок:

    • Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

    • Вильнёт хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа (рыбка)

    • В воде – жива

На суше – мертва (рыбка)

    • Крылья есть,

Да не летает.

Глаза есть,

Да не мигает.

Ног нет,

Да не догонишь. (рыба)

    • У маленькой скотинки

Сто серебряных монеток в спинке (рыба)

    • Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю. (рыба)

    • Под мостиком

Виляет хвостиком (рыба)

    • Махну пером –

И не летаю.

Открою рот –

Не говорю.

Я серебром

В воде блистаю

Гостить на суше

Не люблю (рыба)

Оборудование и материалы:

У воспитателя: куклы Маша и Витя, изображение Русалочки для фланелеграфа; красивые картинки-фотографии с марскими пейзажами; спокойная музыка, отражающая морскую тематику К. Сен- Санс “Карнавал животных. Рыбки”.

У детей: Различные готовые формы рыбок из однотонной бумаги, печатки из различного бросового материала (пробки, колпачки, подставки под свечи и т.д.). Гуашь.

Индивидуальная работа:

с детьми со слабо развитой мелкой моторикой рук

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Маша и Витя сидели на берегу моря и любовались отражением солнца в воде. Давайте и мы с вами полюбуемся. (рассматривают морские пейзажи, рассказывают, чем они им понравились) Вдруг, откуда не возьмись, набежала волна, другая, и на её гребне появилась Русалочка:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Русалочка. Я много раз слышала о том, как вы помогаете жителям нашей сказочной страны, как вы красиво рисуете. А не могли бы вы раскрасить моих красивых рыбок? Они у меня все разного цвета, но на их “платьях” нет никаких узоров. А мне так хочется увидеть их в новых, ярких нарядах. У нас даже краски есть!

Дети соглашаются, но говорят Русалочке о том, что у них нет кисточек.

Русалочка: - У меня тоже кисточек нет. Но зато у меня есть вот что (достаёт различный бросовый материал – пробки, колпачки и т.д., различной формы и разных размеров). Всё это мы с рыбками собрали у нас в море.

- А как к вам в море попал весь этот мусор?

- Некоторые люди не хотят убирать мусор за собой после отдыха, а разбрасывают его везде - на улице, в воде, в лесу и т.д. Среди вас есть такие?

Беседует с детьми об охране природы, необходимости убирать за собой мусор; о том, что даже маленькие фантики от конфет надо выбрасывать в урну и т.д.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает весь “мусор”, принесённый Русалочкой. Обращает внимание детей на то, ч то если эти предметы обмакнуть сначала в гуашь, а затем приложить к бумаге – останутся различные по форме и размеру отпечатки. Предлагает таким образом украсить “одежду” рыбок, используя “мусор” вместо кисточки. Ведь рисовать можно не только кисть и карандашом.

Дети приступают к работе. Воспитатель с Русалочкой ненавязчиво руководят процессом рисования:

- Ах, какая рыбка! Какая красивая у неё чешуя получилась. Как жар горит! Вот обрадуется Русалочка такой красоте …

- Что это у рыбки? Корона? Необыкновенная рыбка! …

- Ах, какая красавица рыбка плывёт. Вся золотая, на плавниках – синие узоры, а хвост, как веер! ...

В заключении воспитатель размещает всех рыбок на демонстрационном поле (фланелеграфе) и вместе с Русалочкой рассматривает их, отмечая аккуратность выполнения, разнообразия, необычности изображений:

- Спасибо, ребята! “Одежда” моих рыбок получилась очень яркой, с интересными узорами. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. А вам понравились рыбки? Какие? Почему? (Побуждает детей к обоснованной оценке работ).

Физкультминутка “Волны”

Место физкультминутки в занятии определяется воспитателем самостоятельно.

Звучит спокойная музыка, дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель: - Переменчивая погода у моря…

Только светило солнышко, как вдруг подул ветерок. Как? …

Дети изображают, как дует ветер.

- Закачались деревья. Как?

Дети, высоко подняв руки, покачивают ими из стороны в сторону.

- По воде катятся волны. Какие они? Попробуйте показать.

Руки опущены в низ. Дети, по команде воспитателя, поочередно поднимают: правое плечо, левое плечо. Затем опускают, сначала правое плечо, затем левое плечо.

Воспитатель следит за осанкой детей, координацией движений. Движения повторяются.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service