ЛОГОПЕД.ru

Полезные материалы


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций Логокуб

Кулагина Н.С.
учитель-логопед, МБДОУ Д/с №77

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб»

Работа на тренажере направлена на преодоление нарушений в употреблении лексико-грамматических конструкций у детей с ОНР, а также с билингвизмом, и рассчитана для старших дошкольников. Трудности усвоения лексики и грамматики занимают особое место в структуре речевого дефекта, требует от ребенка большого внимания, усилий. Данный этап коррекционной работы относительно долог в усвоении. Решению данных актуальных вопросов способствует многофункциональное наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб».

Логопедическая работа основана на методе наглядного моделирования. Пособие представлено в виде куба, на четырех сторонах которого имеются карманы, в них вставляются карточки-символы и картинки. Дети имеют возможность опираться в своих высказываниях на карточки-символы и картинки, зрительные опоры напоминают правильный ответ - это помогает детям строить свое речевое высказывание. В кубе хранится наглядный материал.

Для коррекции и развития лексико-грамматических категорий у детей мы используем любые познавательно-речевые игры с применением карточек-символов. Данные игры могут вводиться на этапе автоматизации звука в словах и предложениях, при составлении рассказа-описания, в играх на усвоение лексико-грамматических конструкций, проводятся индивидуально и с подгруппой. Постепенно развиваем связные высказывания детей, которые они правильно грамматически оформляют; расширяем и активизируем словарный запас; развиваем мыслительную деятельность детей; развиваем произвольное внимание, память, мышление.

К основным приемам НОД, в работе на «Логокубе» относятся: образец, объяснение, повторение, пример правильной речи ребенка, употребление сопряженной речи (за ней отраженной), исправление, подсказка и др. Именно при повторении помогают наглядные модели – как подсказки для детей. Карточки-символы составляют основу пособия «Логокуб». Вращая куб, дети могут выбрать игру-упражнение по желанию. 

В речевые игры наглядные модели включаются постепенно. Детям дается понятие: слово-предмет, слово-действие, слово-признак. Вводятся карточки-символы для определения словоизменения существительных. Дети слушают логопеда, он голосом подчеркивает окончание (суффикс, или приставку), и сравнивает вновь образованную форму слова с начальной. Далее, в игровой форме тренируется однословный ответ с утрированным произношением и т.д. Включаются наглядные модели для игр: «Угадай для кого эта вещь» (словоизменение: прилаг. в сочетании с сущ. по родам), «Маленькое - огромное» (словоизменение: сущ. или прилаг. при помощи суфф.), «Путешествие на машине» (словоизменение: преобразование действия при помощи приставочных гл.) и др.

Речевые игры-упражнения, на основе наглядного моделирования, проводятся с последующим усложнением: сначала отрабатываются отдельные слова при помощи предметов, предметных картинок, на основе наглядных карточек-символов; постепенно усложняются грамматические формы на уровне словосочетания, предложения с добавлением 2-3 наглядных моделей для согласования разных частей речи в роде, числе, падеже, принадлежности времени глаголов и т.д.; речевые игры-упражнения могут иметь в основе опорные таблицы для составления описательного рассказа, рассказа, пересказа.

Введение наглядных моделей в процесс коррекционного обучения, позволяет логопеду более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции слов и предложений, описывать предметы, составлять рассказ и др. Результаты коррекционного обучения, при помощи речевых игр на «Логокубе», свидетельствуют о широких возможностях использования наглядного моделирования в логопедической работе со старшими дошкольниками.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service