ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Моя методическая копилка. Подборка игр на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики.

Попова Н.
учитель-логопед, МБДОУ Тогучинского района Горнов-ский детский сад №2

Предлагаю Вашему вниманию свою подборку игр для детей с нарушениями речи, которая поможет в работе начинающим логопедам и воспитателям логопедических групп. Благодаря яркому дизайну и интересным заданиям, дети с удовольствием идут на контакт и выполняют задания педагога. Данные игры направлены на развитие фонематического слуха, закрепление навыков звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики. Данные игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях с детьми дошкольного возраста.

«червячки-звуковички»

Цель: дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости, формирование умения выделять первый звук из слов. Развитие мелкой моторики.

Ход игры: Детям предлагаются 2 «червячка»- синий и зеленый шнурок. На синий ребенок нанизывает картинки с твердым звуком в начале слова, на зелёный- с мягким звуком. Игру можно провести в форме соревнования.

«волшебный цветочек»

Цель: дифференциация шипящих- свистящих звуков.

Описание игры: ребенок должен сложить цветочек, ориентируясь на звук, которому соответствует буква в серединке цветка. В данной игре это Ш и С (могут быть другие варианты). Затем четко проговорить все слова.

«озорные букашки»

Цель: закрепить деление слов на слоги.

Ход игры: дети в ходе игры должны правильно прикрепить лепесток к середине цветочка, ориентируясь на количество букашек в серединке цветка (это и есть количество слогов).

«посели жильцов в домик»

Цель: определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

Ход игры: ребенок «заселяет» картинки в домики, ориентируясь на позицию заданного звука в названиях картинок.

«карлик-великан»

Цель игры: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры: ребенок делит картинки между карликом и великаном, комментируя-»Великану дадим чайник, а карлику- чайничек…» и т.д.

«твердое-мягкое»

Цель игры: дифференциация согласных по мягкости – твёрдости, с опорой на тактильные ощущения: камешек-губка.

Ход игры: дети заселяют домики соответственно – в домик с губкой на крыше- картинки с первым мягким звуком в начале слова, в домик с камушком на крыше- с твёрдым звуком.

«чьи следы?»

Цель игры: закрепление навыка звукового анализа слов.

Ход игры: дети подбирают картинки с подходящими животными, ориентируясь на звуковую схему слова в виде следов.

«волшебные прищепки»

Цель игры: формирование звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.

Ход игры: ребенок из разноцветных прищепок составляет схему слова к картинкам и прикрепляет прищепки к карточкам.

«ниткопись»

Оборудование: «планшеты» из бархатной бумаги и картона, нитки.

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: логопед произносит звуки, дети «печатают» их на «планшете» с помощью ниток.

«умный цветочек»

Цель:

Определение позиции заданного звука в слове,

Дифференциация согласных звуков по мягкости-твердости,

Совершенствование умения выделять звук в начале слова давать ему характеристику,

Совершенствовать навык деления слов на слоги.

Учить подбирать слова с заданным звуком.

 

Описание.

Пособие представляет собой большой цветок из картона из семи лепестков и коробочки с подходящими картинками и схемами.

 

Вариант 1.

В серединку цветка кладется символ мягкого звука- зеленый кружок и предлагается на лепестки поместить картинки с подходящими изображениями, т.е. со словами, начинающимися с мягких согласных. ( Аналогично- с твердыми согласными и гласными звуками)

 

Вариант 2 .

В серединку цветка помещается схема слова с позицией звука в начале слова (середине, конце). Ребенок на лепестки выкладывает подходящие картинки.

 

Вариант 3.

В серединку цветка помещается схема слова из 1 , 2, либо 3 слогов. Ребенок на лепестки выкладывает подходящие картинки, названия которых состоят из нужного количества слогов.

 

Вариант 4 .

В серединку цветка кладется буква. Ребенок подбирает картинки с данным звуком в названии и выкладывает их на лепестки.

«волшебная полянка»

Цель: развитие направленной воздушной струи.

Оборудование: цветок из потолочной плитки, прикрепленный к потолку, бабочки на нитках разной длины.

Ход игры: подуть на бабочек, заставляя их «танцевать»


moja_metodicheskaja_kopilka.pptx

Желаем успехов!

 

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service