ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи ВРЕМЕНА ГОДА

Худякова Ю.П.
учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 Россияночка, г. Семёнов, Нижегородская область

Многофункциональное дидактическое пособие 

для развития речи

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель многофункционального дидактического пособия:

Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста

Задачи:

Многофункциональное дидактическое пособие направлено на

решение конкретных образовательных задач:

 развитие мелкой  моторики;

 развитие связной речи и обогащение словаря;

 автоматизация звуков;

 совершенствование тактильного восприятия;

 развитие навыков классификации и обобщения;

 развитие навыка звукового анализа слова;

 Развитие навыка деления слова на слоги;

 совершенствование знаний о названиях детенышей животных и употреблении их во множественном числе

Также решаются косвенные задачи:

 развитие высших психических функций

(память, внимание, мышление, воображение);

 улучшение координации движений.

Методические рекомендации к многофункциональному

дидактическому пособию «Времена года»

Пособие состоит из четырех страниц. Каждая страница соответствует определенному времени года. Присутствует основная тема смены времен года. Всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки дерева желтеют, опадают, приходит зима.

Так же к пособию прилагаются четыре мнемотаблицы на каждый временной сезон и набор конвертов для мелких деталей.

Блок развития мелкой моторики

Все элементы на игровых страницах закреплены на липучках , кнопках, крючках.

Цель упражнений (игр): развитие мелкой моторики; тактильных ощущений.

1. Упражнение «Прикрепи цветы(яблоки, листочки, снежинки)»

Играет как 1 человек, так и двое. Можно в форме соревнования на время.

2. Упражнение «Сделай дождь».

Задача: одеть капельки дождя на шнурки, которые прикреплены к облаку.

3. Упражнение «Собери солнышко».

Задача: прикрепить лучи к солнышку.

4. Упражнение «Распредели животных по местам»

Задача: прикрепить картинки с животными на свои места. Ежа и медведя в берлогу, уток на речку, зайцев на полянку.

5. Упражнение «Просунь шнурок».

Задача: присоединить все страницы между собой с помощью шнуровки.

Блок развития связной речи и обогащения словаря

Развитие связной речи по данному пособию происходит в неразрывной связи слова и действия, так как во время своего рассказа ребенок прикрепляет недостающие детали к рабочему листу. Дети учаться грамматически правильно оформлять свое выссказывание, понимать и использовать предлоги.

1. Упражнение «Разложи попорядку»

Задача: разложить рабочие листы в правильной последовательности друг за другом и рассказать, какие изменения происходят при смене времен года.

2. Упражнение «Расскажи о времени года». Задача: рассказать о признаках выбранного сезона, используя соответствующую мнемотаблицу.

3. Упражнение «Ответь на вопрос»

Вопросы «Где находятся медведи?», «На чем растут яблоки?», «Где растут цветы» и т. д. Задача: Ответить на вопрос, правильно используя предлоги.

4. Упражнение «Разложи по корзинам». Задача: классифицировать овощи и фрукты

5. Упражнение « Назови детенышей животных» Задача: правильно назвать детенышей медведя,

зайца, ежа, белки, утки.

6. Упражнение «Один — много».

Задача: образовать множественное число существительного

(медвежонок-медвежата, зайченок-зайчата и т. д.)

Блок автоматизации звуков

Цель данных упражнений: автоматизация звуков, чёткость произнесения, развитие координации речи с движением.

1.Упражнение "Кто лучше?"

Задача:

При пристегивании каждой кнопки/липучки ребёнок произносит предложенный педагогом звук, слог, слово, фразу, предложение с автоматизируемым звуком.

2. Упражнение «Собери солнышко»

Задача: отобрать из предложенных лучиков с картинками только те, в названии которых есть заданный автоматизированный звук.

3. Упражнение «Дождик». Задача: надеть на шнурки, привязанные к облаку, капельки с картинками, отобрав из предложенных только те, в названии которых есть заданный автоматизированный звук.

Блок развития навыка звукового анализа слова и

навыка деления слова на слоги;

На летней полянке растут «звуковые цветочки»: синие, зеленые и красные. Эти разноцветные цветы соответствуют звуковым символам: синие-твердые согласные, зеленые-мягкие согласные, красные-гласные.

Упражнение "Составь схему слова"

Задача: прикрепить цветы на кнопках в соответствии со звуковым составом заданного слова.

На рабочем листе «Весна» находиться «слоговой домик» с тремя этажами-кармашками. На каждом этаже показано, сколько должно быть слогов в слове. В комплекте имеются картинки на все проблемные звуки, поэтому «слоговой домик» используется и при автоматизации звуков.

Упражнение «Определи этаж»

Задача: разместить предложенные картинки по этажам «слогового домика» в соответствии со слоговым составом слова.


mnogofunktsionalnoe_didakticheskoe_posobiedlja_razvitija_rechi_vremena_goda.ppt

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service