ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к кукле Ладе. Автоматизация звука [л] в словах ".

Милашевская Н.В., учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска № 172 "Радуга".

Интеграция образовательных областей: "познание", "коммуникация", "социализация"

Тема: "В гости к кукле Ладе".

Этап: автоматизация звука-л- в словах.

Цели:

Коррекционно-развивающие:

- продолжить работу по автоматизации звука-л- в словах;

- упражнять в выделении звука из состава слова;

- совершенствовать умение определять место звука в слове;

- развивать зрительный, тактильный, слуховой анализаторы;

- развивать навык слогового анализа и синтеза;

- развивать память, внимание, мыслительные процессы;

- совершенствовать навыки словообразования: уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

- совершенствовать навыки словоизменения: учить употреблять в Р.п. мн.ч.имен существительных; во мн. числе имен существительных;

- совершенствование динамической координации рук и органов артикуляционного аппарата при выполнении совместных движений;

- работать над высотой, силой голоса.

Коррекционно - образовательные:

- продолжить знакомить детей со звуком-л-;

- развивать навык давать акустико-артикуляционную характеристику звукам; - продолжить работу по закреплению понятия "согласный звук", "звонкий звук", "твердый звук";

-продолжить учить делению слов на слоги;

-закрепление обобщающего понятия "дикие животные", активизация, расширение словаря по теме " дикие животные ".

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность;

- воспитывать умение у детей решать задачи сообща, формировать представления о взаимопомощи;

- воспитывать культуру речевого общения- совершенствовать умение формулировать ответы на поставленный вопрос.

Оборудование: картинки - символы звуков( по Ткаченко Т.А.); кукла; картинки со звуком -л-; картинки, названия которых начинаются на один и тот же звук; схемы позиции звука в слове; фишки.

Ход

Ӏ. Оргмомент.(дети сидят на ковре вместе с логопедом).

-Наше занятие мы начнем с разминки, давайте вспомним песенки и звуки на которые они похожи , помогут нам в этом картинки.

Автоматизация звука. Песенка звука [к].

«Автоматизация звука. Песенка звука [к].»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

-Чья это песенка? (каблучков), споем ее так, если каблучки стучат тихо, (кккккккк), а теперь если громко(ККККК);

Автоматизация звука. Песенка звука [в].

«Автоматизация звука. Песенка звука [в].»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

-Чья это песенка? (ветра), споем ее, если ветер шумит тихо(ввввв), а сейчас сильный ветер- громко(ВВВВ), а теперь так, чтобы ветерок был сначала сильным, а затем стал стихать (ВВвв) , дети имитируют изменение силы и громкости звучания по нисходящей

Автоматизация звука. Песенка звука [ы].

«Автоматизация звука. Песенка звука [ы].»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

-Это чья песенка?( парохода), давайте представим, что пароход гудит далеко, значит как мы будем петь нашу песенку,(дети отвечают- тихо и произносят ыыыыыы), а теперь пароход приближается к нам и мы слышим, что он уже гудит как (дети отвечают громко и соответственно произносят ЫЫЫЫ);

Автоматизация звука. Песенка звука [л].

«Автоматизация звука. Песенка звука [л].»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

-А это чья песенка? (самолетика), вспомним, как гудит самолет(-ллллллл-) , давайте представим, что самолет летит далеко от нас, но приближается к нам и садится на посадку.(дети имитируют изменение силы и громкости звучания по восходящей)

-Какие песенки мы вспомнили? Как мы назовем их ? (звуки), садитесь на свои места.

ӀӀ. Артикуляционная гимнастика с движением рук.

- Чтобы хорошо говорить звуки мы с Вами должны потренировать наши органы речи, а сегодня мы вспомним упражнения, когда вместе с органами речи мы тренируем и пальчики.

“Качели”

“Часики”

“Вкусное варенье”

“Гармошка”

“Лошадка

“Барабан”

“Маляр”

?ӀӀ. Сообщение темы

-К нам в гости пришла кукла. Подождите, она мне хочет что-то сказать....Наша гостья хочет, чтобы Вы угадали, как ее зовут, для этого она приготовила Вам подсказки

-Первая подсказка , ее имя начинается на звук, который встречается в названии каждой из этих картинок, это звук согласный. (на мольберте картинки)

- Правильно ,это звук-л-, давайте произнесем слова еще раз и голосом выделим звук-л- (беЛка, воЛк, Лось).

- Давайте при помощи наших помощников (схем), определим где стоит звук-л- в словах

(лось)

-Итак, имя нашей гостьи начинается на какой звук(-л- в имени должен быть первым).

- Вторая подсказка, в имени ее столько звуков, сколько картинок у меня на доске.

-Итак, имя начинается на звук-л-, в нем 4 звука (ответы детей и проверка их вместе с логопедом)

-Нашу гостью зовут Лада.

V. Характеристика звука.

-Наша гостья очень рада, что Вы угадали ее имя, она недавно тоже научилась правильно говорить звук-л- и просит Вас рассказать ,что Вы знаете об этом звуке. Давайте произнесем звук и почувствуем,что делает язычок и как ведут себя губы и зубы, "голосовой моторчик").

(на основе тактильного контроля дети дают характеристику звуку- согласный, твердый, звонкий).

-Ребята, Лада очень рада,что все знаете о ее любимиом звуке, и приглашает Вас к себе на День Рождения. Лада говорит вам, до свидания, и уходит готовиться ко Дню Рождения.(кукла "уходит" с воспитателем)

V. Основная часть.

-Ребята, Лада ушла и мы с Вами тоже должны приготовиться .Для того, чтобы пойти на День Рождения нужно подарки приготовить, вспомнить игры , в котрые можно там поиграть. Этим сейчас и займемся.

1. Развитие навыка звукового анализа

- На День Рождения мы с вами пойдем парами (вспоминаем, что такое пара). У Вас на столах лежат картинки ( в названии всех картинок звук-л-), давайте назовем их (дети по очереди называют свои картинки с четким проговариванием звука-л-, при необходимости логопед исправляет произношение).

- Какой звук встретился в каждом названии (-л-).

- Вы сейчас возьмете каждый свою картинку, выйдите на ковер и будете искать себе пару, с условием: Вы должны встать в пару так, чтобы названия Ваших картинок начиналось на один и тот же звук, например, если у меня скакалка, то я должна буду искать пару, где первый звук какой? (дети-с-).

лук- лампа

голубь- глобус и т.д.

- (Проверяем правильность выполнения задания совместно с детьми).

2.Речь с движением "Ладошки"(дети садятся на ковер)

-На День Рождении обычно играют в игры, давайте вспомним несколько

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок и в кулачок. (выполняется проговаривание совместно с движениями руками, в медленном и быстром темпе).

- Скажите в каких словах в стихотворении встречается звук-л- (ладошки, кулачок).

3. Развитие слогового анализа и синтеза

- А еще можно поиграть в игру "Слово рассыпалось на части". Давайте вспомним ее. Итак, у меня было слово, оно рассыпалось на части, и части эти перепутались местами. Вы должны собрать слово.(без помощи картинок).

(са-ли----лиса, ка-бел-----белка, ки- вол----волки, ведь- мед----медведь и далее другие слова-названия диких животных леса).

4.Развитие чувства ритма.(дети стоят в кругу на ковре).

-Еще мы с вами играли в игру "Хлопни, топни, как я". (Логопед задает ритм хлопками или топает ногой каждому ребенку в отдельности, ребенок должен его повторить)

Примеры ритмов: !!-!!!, !!!-!!!-!, !!-!!-!!! и т.д., где !-хлопок,- пауза.

5.Развитие слуховой памяти.(дети проходят за столы)

- Давайте вспомним слова, которые мы с Вами собирали в игре "Слова рассыпались на части" (дети вспоминают слова п.3).

- А как все это можно назвать одним словом (дикие животные леса).

6.Игра "4 лишний"(дети сидят на ковре)

- Вернемся к играм на День Рождения. Можно поиграть в игру "4 лишний".

- Наши картинки, которые помогали нам отгадывать имя нашей куклы заскучали, сейчас мы с ними поиграем в эту игру.(на мольберте картинки волк, белка, слон, лось).

- Итак, что здесь лишнее, если ее убрать , то все остальные картинки можно назвать одним словом.(лишний слон, т.к. это не животное леса, он убирается).

7. Работа по словообразованию и словоизменению.

- Давайте представим, что у нас не по одному животному, а несколько, как мы скажем не белка, а белки и т.д.

- А теперь давайте назовем ласково наших животных(белочка ....).

- А как зовут детенышей наших животных (волчонок- волчата и т.д.).

- Как называется жилище их? ( у белки- дупло и т.д.).

- В лесу этих животных много, кого много(белок ит.д.).

(по ходу работы логопед следит за четкостью произношения звука-л-).

8. Развитие фонематических представлений.

- Игры мы с Вами вспомнили, теперь нужно подумать о подарках. Лада очень любит звук-л-, давайте подарим ей рисунки, на которых мы нарисуем предметы, в названии которых есть звук-л-. Что мы можем с вами нарисовать, за каждый правильный ответ я буду давать Вам фишку.( дети называют слова со звуком-л-, следим за четкостью произношения, после подводится итог, кто больше назвал слов).

V. Итог работы, словоизменение, взаимодействие с воспитателем

- Сегодня к нам приходила кукла Лада и пригласила на свой День рождения.

- День Рождения будет у кого? (у Лады),

- сегодня с воспитателем после сна Вы пойдете на День Рождения к кому?(к Ладе);

- играть в игры будете с кем , с куклой (Ладой)

- Молодцы, завтра вы расскажете мне об этом.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service