ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматической стороны речи с использованием игр–драматизаций (для проведения в подготовительной к школе группе) «Дикие животные».

Меттус А.В., учитель–логопед ДОУ №86 Красногвардейского района г.Санкт – Петербурга.

Тема: Дикие животные.

Цели.

1.Закрепить признаки поздней осени.

2. Активизировать атрибутивный словарь прилагательными, обозначающими внешний вид, характерные особенности диких животных.

3.Учить образовывать названия детёнышей.

4.Закрепить представления детей о месте обитания животных, активизировать словарь сущ.: берлога, нора, логово, дупло.

5.Упражнять в образовании относительных прилагательных от сущ., согласовании сущ. и прилагательных.

Материал с сайта www.logoped.ru

6.Упражнять в согласовании сущ. с числительными.

7. Формировать умение правильно строить предложение.

8.Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, литературным описанием животного.

План занятия.

  1. Вводная часть.
  2. Речь с движением “Паровоз”.

  3. Основная часть.
  1. Сценка “ Сорока и заяц” ( по Сладкову)
  2. Закрепление признаков поздней осени.
  3. Игра “ Звери на лесной поляне”.
  4. Подбери слова - описания “Какое животное?”
  5. Динамическая пауза “ На водопой”

6. “ Назови семью животного”

7. Помоги мамам найти своих детёнышей.

8. “Кто где живёт?”

9. Сценка “ Сорока и заяц” ( по Сладкову)

10. Игра-собери животное “ Чей хвост? Чья морда?”

III. Заключительная часть.

Речь с движением “Паровоз”.

Подведение итога занятия.

Оборудование:

Шапочки-маски животных (заяц, ёж, белка, медведь, волк, лиса, сорока)

На ковролине дерево с признаками поздней осени.

Изображения жилищ животных , детёнышей, хвостов, морд.

Листы-задания “ Помоги мамам найти животных”.

Магнитофон.

 

    1. Вводная часть.
    2. Логопед сообщает детям о том, что сегодня они совершат путешествие в лес на поезде.

      Речь с движением “Паровоз”. ( под музыку “ Голубой вагон” )

      Логопед

      Паровоз гудок дает,

      На прогулку нас зовет. (Прислушиваются.)

      Сядем быстро по вагонам

      И поедем мы из дома. (Встают друг за другом.)

      Паровоз пока стоит,

      Паровоз пока сопит.

      Дети (ритмично двигают согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.

      Логопед

      Вздыхает он тяжко,

      Томится, бедняжка.

      Дети (плавно опускают руки вниз). У-у-у-ух!

      Логопед

      И паром он пышет.

      Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!

      Логопед

      И жаром он дышит.

      Дети (приседают). Ухххх!

      Логопед

      И вот - поехал понемножку,

      Собравшись в дальнюю

      дорожку.

      Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:

      Чух- чух-чух! Чух- чух-чух!

      По окончании музыки дети занимают места перед доской-ковролином с изображением голого дерева и примет поздней осени.

    3. Основная часть.
    4. Логопед. Паровоз привёз нас в лес. Там полным – полно чудес.

      Звучит музыка ( дети одевают щапочки-маски), появляются Сорока и Заяц.

      1.Сценка “ Сорока и Заяц”.

      Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
      Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
      Заяц. Какие ты сегодня вести принесла?

      Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться.

      Заяц. Спасибо за новости , тётушка Сорока, до свидания!

      Звучит музыка ( дети снимают шапочки, уходят на место).

      2.Беседа по содержанию сценки .Закрепление признаков поздней осени.

      -О чём нам рассказала Сорока? ( о приметах осени )

      - О каком периоде осени? ( о третьем ,поздней осени -предзимье)

      - Вспомните и назовите три периода осени : ранняя, золотая, поздняя).

      Какие признаки поздней осени нам рассказала Сорока и какие знаете вы?

      .

      3.Игра “ Звери на лесной поляне”.

      Логопед. Сейчас мы с вами превратимся в животных ( дети одевают шапочки-маски) и поиграем.

      Под музыку по очереди выходят

      Медведь . Я большой и косолапый,

      Неуклюжий и смешной.

      Я живу в лесу дремучем,

      Очень мёд люблю пахучий.

      Ребёнок садится на место. Логопед просит вспомнить и назвать: какой медведь? (большой, огромный, косолапый, бурый, неуклюжий, тяжёлый, мохнатый).

      Логопед. Следующим на лесной тропинке появляется заяц.

      Заяц. Ловкий у меня прыжок,

      Тёплый серенький пушок,

      Красный быстренький глазок.

      “ Какой заяц?” (ловкий, серенький, беленький, пушистый, быстрый, трусливый, весёлый, игривый )

      Логопед. А вот прикатился ёжик.

      Ёжик. В густом лесу под ёлками,

      Осыпанный листвой,

      Лежит клубок с иголками,

      Колючий и живой.

      “ Какой ёжик?” ( маленький, колючий, живой, круглый, серенький, забавный).

      Логопед. Затем на дорожке показалась лиса.

      Лиса. Я рыжая плутовка,

      Хитрая да ловкая.

      В сарайчик попаду,

      Цыплёнка украду.

      “ Какая лиса?” ( рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, смелая).

      Логопед. С ветки на ветку прыгает белка.

      Белка. Хожу в пушистой шубе.

      Живу в густом лесу.

      В дупле на старом дубе

      Орешки я грызу.

      “ Какая белка?” ( маленькая, летом рыжая,а зимой серая, пушистая, ловкая).

      Логопед. Последним на полянку вышел волк.

      Волк. Я зимой холодной

      Хожу злой, голодный?

      “ Какой волк?” ( серый, злой, сердитый, быстрый, ловкий, хищный, смелый).

      Логопед. Звери в лесу устали и пошли на водопой.

      Материал с сайта www.logoped.ru

      5.Динамическая пауза “ На водопой”.

      Осенним днём, лесной тропой ( маршируют спокойным шагом)

      Звери шли на водопой.

      За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках )

      За мамой ежихой катился ежонок. ( приседают и медленно двигаются вперёд)

      За мамой медведицей шёл медвежонок. ( идут вперевалку )

      За мамой белкой скакали бельчата. ( скачут вприсядку)

      За мамой зайчихой – косые зайчата. ( скачут на месте)

      Волчица вела за собою волчат,(шагают)

      Все мамы и дети напиться хотят. ( хлопают)

      После игры “ На водопой” дети садятся за столы.

      7.Логопед. Часто теряются дети в пути-

      Мамам поможем деток найти.

      “ Назови семью животного” : логопед вместе с детьми рассматривают иллюстрации и называют “семьи” животных ( мама- лиса, папа- лис, ребёнок - лисёнок)- белка, ёж, волк, медведь, заяц.

      8. “ Помоги мамам найти своих детёнышей”. Задание на индивидуальных листах.

      После выполнения проговорить результаты работы:

      - Кто кого нашёл? ( Мама медведица нашла двух медвежат.)

      8.Игра “ Кто где живёт”.

      Логопед. Приближается зима. Зверям в лесу становится холодно. Они решили вернуться в свои жилища ( рассматривание и проговаривание по картинкам на панно – берлога, логово, нора, дупло).

      -Назови, что это? ( берлога)

      - Чья это берлога? ( медвежья)

      - Сколько в ней детёнышей? ( пять медвежат)

      По аналогии проговаривается каждое животное и его жилище ( волк- логово, лиса-нора, белка- дупло)

      Логопед. Прислушайтесь, кто-то ещё спешит к нам на полянку.

      Звучит музыка : летит Сорока, прыгает Заяц.( дети одевают маски)

      9.Сценка “ Сорока и Заяц”.


      Сорока
      . Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

      Заяц. Э-э, Сорока, всё равно плохо...

      Сорока. Вот бы тебе,серый, да волчьи ноги!

      Заяц. Э-э, Сорока, невелико счастье...

      Сорока. Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

      Заяц. Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья...

      В конце Заяц вручает детям конверт с заданием, под музыку уходят.

      Беседа по содержанию сценки.

      - Что предлагала Сорока Зайцу? ( лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти)

      - Для чего? ( чтобы спасаться от врагов, быстро бегать, защищать себя зубами, когтями )

      10.Игра из конверта “Собери животного”.

      После выполнения задания, каждый ребёнок должен ответить на вопросы:

      - Кого ты собрал?

      Чей это хвост? Чья морда?

    5. Заключительная часть.
    6. Речь с движением “Паровоз” ( под музыку “ Голубой вагон” )

Логопед.

Паровоз гудок даёт.

Он домой нас повезёт.

Паровоз пока стоит,

Паровоз пока сопит.

Дети (ритмично двигают согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.

Логопед

Вздыхает он тяжко,

Томится, бедняжка.

Дети (плавно опускают руки вниз). У-у-у-ух!

Логопед

И паром он пышет.

Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!

Логопед

И жаром он дышит.

Дети (приседают). Ухххх!

Материал с сайта www.logoped.ru

Логопед

И вот - поехал понемножку,

Собравшись в дальнюю

дорожку.

Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:

Чух- чух-чух! Чух- чух-чух!

Подведение итога занятия.

Логопед. Наше путешествие подошло к концу.

- Где мы сегодня были? Кого встречали? Какие задания выполняли?

Вы, конечно, все устали,

Но как много вы узнали.

Есть, что вспомнить, рассказать

И в альбом нарисовать.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service