ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия «Играем и учимся вместе с Дракошей» (автоматизация звука «Ш»).

Проничева З.И.
учитель-логопед, МДОУ «Детский сад №22» Тверская обл., г. Кимры

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш».

2. Учить правильно произносить звук «Ш» в словах.

3. Учить определять наличие и отсутствие звука «Ш» в словах.

4. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

5. Закрепить понятие «одежда».

6. Развивать внимание, память и мелкую моторику.

7. Закреплять навыки согласования числительных и существительных.

Интеграция областей:

- познание;

- развитие речи;

- социализация;

- физкультура.

Оборудование:

- игрушка Дракоша;

- индивидуальные зеркала по количеству детей;

- набор картинок «одежда»;

- интерактивная доска с подбором заданий к ней;

- воздушные шарики с опорными картинками;

- груши (муляжи).

План занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение в произношении изолированного звука «Ш».

3. Коррекционно-развивающая игра «Большой-маленький».

4. Физкультминутка.

5. Работа с интерактивной доской.

6. Игра «Добавь словечко».

7. Составление предложений по опорным картинкам.

8. Упражнение в счете и правильном согласовании числительных и существительных.

Ход занятия:

Логопед: ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня. 

Это Дракоша. Давайте поздороваемся с ним. Дракоша очень хочет подружиться с вами, но пока стесняется. Давайте поучим его делать упражнения для язычка, а то у него не получается. Смотрите, какой у него язык длинный и непослушный. (Дети выполняют перед индивидуальными зеркалами упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Фокус»).

Дракоша: а зачем мне уметь делать эти упражнения для язычка?

Дети: чтобы правильно произносить звук «Ш».

Дракоша: какой, какой звук?

11Логопед: посмотри на нашу волшебную доску, послушай стихотворение и тогда сразу поймешь и запомнишь, про какой звук мы говорим (логопед читает стихотворение, рассказывает детям легенду о спасении Рима гусями, а дети изображают шипение гуся: произносят долгий звук «Ш»).

Дракоша: а-а-а, понял! В моём имени тоже есть этот звук!  А хотите, я с вами поиграю в игру, в которой будет много звуков «Ш»? Игра называется «Большой-маленький».     Вы вот все какие большие, а я маленький, и мне нужны маленькие вещи, подскажите, какие! Я вам буду показывать картинки и спрашивать: « У вас есть большая шапка, а мне нужна маленькая… ( шапочка)».             (На других картинках шарф, шуба, шорты, штаны, рубашка).

Дракоша: спасибо, ребята, что помогли мне. А вы знаете, как назвать одним словом все эти вещи? (ответы детей: «одежда»). Какие вы молодцы! А вы знаете, у меня есть друг Цып и он хочет поиграть с вами, подвигаться маленько, а то вы засиделись на одном месте.

Физкультминутка.                                      

Дракоша: ребята, как вы хорошо занимались гимнастикой, молодцы! А вы загадки любите отгадывать? Давайте, я буду вам читать стихотворения, а вы догадайтесь, какое слово надо добавить в конце. Только обещайте, что звук «Ш» будете говорить правильно!

Игра «Подскажи словечко».  

Пришел домой художник наш,

Он взял альбом и … (карандаш).

Петушок-петушок, золотой … (гребешок).

Миша моется под душем.

Моет шею. Моет … (уши).

Мама просит Дашу:

- Поешь на завтрак … (кашу).

Села на окошко беленькая … (кошка).

Вот бежит малышка – серенькая …(мышка).  

Дракоша: ни разу не ошиблись, молодцы!

Логопед: ну вот, пока вы играли с Дракошей, на нашей волшебной доске появилось для вас задание. Слушайте, я прочитаю вам задачку, а вы помогите зверушкам. И ты, Дракоша, слушай. Только следите, имена зверушек произносите с красивым звуком «Ш». А в каком имени нет звука «Ш»? (работа детей с интерактивной доской).

Дракоша: молодцы, ребята. Вы так хорошо занимаетесь. А я приготовил вам сюрприз: посмотрите, что у меня есть (достает три воздушных шарика с наклеенными на них картинками). Я подарю вам каждому по шарику, только если вы составите предложения с этими с этими картинками (картинки на шариках: шарф – шуба, шляпа – капюшон, шорты - шапка ).

Дети составляют предложения. Шарики остаются у них.

Логопед: ребята, давайте скажем Дракоше «спасибо» за подарки и угостим его грушами. Будем угощать и считать .

Дети по очереди угощают Дракошу и считают (до пяти), логопед следит за правильным согласованием числительных и существительных.

Дракоша: спасибо вам, дети.

Логопед: спасибо и тебе, Дракоша, за твои интересные задания, наши ребята теперь всегда будут красиво и правильно говорить звук «Ш». Приходи к нам ещё в гости!

Подведение итогов занятия.

                

        

 


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service