ЛОГОПЕД.ru

Логопедическое обследование и диагностика


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Речевая карта.

Меркулова С.А., учитель-логопед, МОУ "Лицей №5", г.Губкин, Белгородская область.

  • Скачать документ Word.

      Материал с сайта www.logoped.ru

    1. Фамилия, имя, возраст __________________________________________________________
    2. Домашний адрес _______________________________________________________________
    3. Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________
    4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) ____________________________
    5. Жалобы учителя или родителей: со слов учителя ____________________________________
    6. со слов родителей _______________________________________________________________

    7. Заключение психиатра ___________________________________________________________
    8. Состояние слуха ________________________________________________________________
    9. Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________

    __________________________________________________________________ _____________

    10.Состояние артикуляционного аппарата:

    а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)

    б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения

    зубного ряда, протезы)

    в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

    г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)

    д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

    е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

    ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма,

    11.Общая характеристика речи. Запись беседы. Самостоятельность связанных высказываний __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

    А) словарный запас (количественная и качественная характеристика)

    Предметный словарь:

    а) объяснение значения слов:

    холодильник ____________________________________________________________________

    пылесос ________________________________________________________________________

    б) называние частей предметов:

    Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _______________________

    носик _____________________________ спинка ________________________

    крышка ___________________________ ножки ________________________

    ручка _____________________________

    в) уровень обобщений:

    Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________

    Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________

    Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________

    Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________

    Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________

    Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________

    Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________

    Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________

    Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________

    г) Назови, какие ты знаешь?

    овощи__________________________________________________________________________

    фрукты _________________________________________________________________________

    одежда _________________________________________________________________________

    обувь __________________________________________________________________________

    мебель _________________________________________________________________________

    времена года ____________________________________________________________________

    месяцы _________________________________________________________________________

    транспорт _______________________________________________________________________

    дикие животные _________________________________________________________________

    домашние животные _____________________________________________________________

    птицы __________________________________________________________________________

    цветы__________________________________________________________________________ _

    деревья _________________________________________________________________________

    профессии ______________________________________________________________________

    Б) грамматический строй речи:

    образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

    множ.число им.пад.

    множ.число родит.пад.

    стул

    ведро

    воробей

    пчела

    утёнок

    окно

    образование уменьшительно-ласкательной формы:

    дом________________ёлка _________________ Женя ______________________

    стул__________________гриб _____________________Костя ________________

    согласование существительных с числительными:

    - 1 -

    ухо

    - 2 -

    - 5 -

    помидор

    стул

    ручка

    Кто у кого детёныш?

    у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________

    у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________

    у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________

    у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________

    В) произношение и различение звуков: произносит (П), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).

    Материал с сайта www.logoped.ru
     

    С

    с'

    3

    з'

    Ц

    ш

    ж

    Ч

    щ

    л

    л'

    р

    Р'

    н

    н'

    м

    м'

    j

    Изолирован

                                       

    в словах

                                       

    в речи

                                       

     

     

    т

    т'

    д

    д'

    к

    к'

    г

    г'

    X

    х'

    в

    в'

    Ф

    ф'

    а

    о

    у

    ы

    э

    и

    Изолирован

                                           

    в словах

                                           

    в речи

                                           

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Различение оппозиционных звуков: па-ба-ба (N или нет) _________, та-да-да _____________

    га-ка-ка ________, за-за-за _______, ча-ча-ча _______, ра-ра-ра _________, за-за-за______.

    Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

    милиционер______________________ мотоциклист____________________

    строительство __________________ репетиция ______________________

    серпантин_______________________ часовщик________________________

    Темп и внятность речи _________________________________________________________________

    12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

    1-й звук в слове мак _______ окно________ день ________ ёжик _________ йогурт__________ последний звук в слове суп________ кино ______конь ________ дерево _______ кол-во звуков в слове утка_______ пень ______ёж ______ деревья ________подъезд_________ назови звуки по порядку в слове кошка________лес _______ скамья __________ льёт _______

    синтез слова ослик ________ коньки ________ёжик_______ деревья _______________________

    1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок: сформирован, не сформирован;

    Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие,

    сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;

    Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания;

    Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор

    слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование , управление;

    Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки

    14. Чтение:

    А) уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть)

    Б) ошибки при чтении: _____________________________________________________________

    1. Проявление заикания: _____________________________________________________________
    2. А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________

      Б) сформированность языковых средств _______________________________________________

      В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________

      г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________

    3. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)_____________________________________________________________________________
    4. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

    5. Заключение учителя-логопеда________________________________________________________
    6. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

    7. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)____________________________________________________________

    __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

    Учитель-логопед: ________________/ /

    Список использованной литературы:

    1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе..М.: ТЦ Сфера, 2007.
    2. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
    3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. – М., 1991.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service