ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Индивидуальные планы с работы с учащимися школы, имеющими нарушения устной и письменной речи.

Меркулова С.А., учитель-логопед, МОУ "Лицей №5", г.Губкин, Белгородская область.

Индивидуальный план работы по коррекции ФНР.

Материал с сайта www.logoped.ru

Этапы

Содержание работы

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Слоговой состав слова.

Деление слов на слоги.

Различать понятия “звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение”.

Развитие фонематической стороны речи

-выделить определенный звук из ряда других звуков;

-определять наличие (отсутствие) заданного звука в слове;

- повторять ряды слов и слогов с оппозиционными звуками;

- самостоятельно делать выбор слова с заданным звуком;

- называть ряд слов, содержащих определенный звук.

- воспроизводить заданные ритмические рисунки;

- сочетать отстукивания ритма и проговаривания;

- производить элементарный звуковой анализ и синтез;

Восполнение пробелов в формировании связной речи

- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

- заучивать наизусть рифмованные фразы.

- читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;

- отвечать на вопросы о содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;

 

 

 

Индивидуальный план работы по коррекции нарушений устной и письменной речи, обусловленных ОНР.

Материал с сайта www.logoped.ru

Этапы

Содержание работы

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

Гласные и согласные звуки.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Слоговой состав слова.

Деление слов на слоги.

Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

Общее понятие о частях слова (корень, окончание, суффикс, приставка).

Дифференциация предлогов и приставок.

Уточнение понятий: существительное, прилагательное, глагол и согласование в предложениях.

Знакомство с антонимами, синонимами, омонимами.

Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

Восполнение пробелов в формировании связной речи

Развитие навыков построения связного высказывания:

- установление последовательности событий;

- совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы по коррекции нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР.

Материал с сайта www.logoped.ru

Этапы

Содержание работы

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

 

 

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

Гласные и согласные звуки.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Слоговой состав слова.

Деление слов на слоги.

Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

Совершенствование фонематического анализа и синтеза.

Общее понятие о частях слова (корень, окончание, суффикс, приставка).

Дифференциация предлогов и приставок.

Уточнение понятий: существительное, прилагательное, глагол и согласование в предложениях.

Знакомство с антонимами, синонимами, омонимами. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

Восполнение пробелов в формировании связной речи

Развитие навыков построения связного высказывания:

- установление последовательности событий;

- совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

Индивидуальный план работы по коррекции нарушений устной и письменной речи, обусловленных ОНР.

Материал с сайта www.logoped.ru

 

Этапы

Содержание работы

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

Развитие у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.

Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

Общее понятие о частях слова (корень, окончание, суффикс, приставка).

Дифференциация предлогов и приставок.

Уточнение и закрепление понятий: существительное, прилагательное, глагол, антонимы, синонимы, омонимы.

Уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.

Восполнение пробелов в формировании связной речи

Развитие навыков построения связного высказывания:

- установление последовательности событий;

- совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

Формирование практических представлений о тексте.

Развитие умений и навыков самостоятельного построения связного высказывания.

Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи.

Материал с сайта www.logoped.ru

Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)

Этапы

Содержание работы

Виды

Развитие общей моторики

Гимнастика.

Развитие мелких движений пальцев рук.

Развитие речевого слуха, зрительного, внимания и памяти.

 

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

Выполнение упражнений

Работа на логопедических занятиях

Самостоятельная работа дома

Игровые приемы и упражнения

 

Упражнения перед зеркалом

Постановка и коррекция звука

Знакомство с артикуляцией звука

Специальные упражнения для звука [Р]
1. Работа над вспомогательными звуками:
• многократные удары кончика языка у верхних десен (шепотное т - т - т);
• присоединение голоса(.д - д - д.);.
• выполнение сильного задували, вызывающего дрожание кончика языка (т - т - т - ттрррр)
2. Механическая помощь при постановке звука:
• удерживание кончика языка у верхних десен шпателем;
• вызывание дрожания кончика языка от звуков “зззз., •ЖжжЖ., чаще •дддд, (упражнение “Балалайка”).

Специальные упражнения для звука [Л]:
- вызывание межзубного [Л]:
• “Улыбка”;
• прикусывание языка посередине и дутье на него (язык широкий);
• так же, с последующей артикуляцией гласных без участия голоса
- постановка звука [Л] от
вспомогательных звуков [А] или [Ы]:
• “Качели” (для губного [Л]);
• “Качели” с одновременным произнесением А-А-ААА, или “ы ы ыыы”.
- механическая помощь при постановке звука: прижатие шпателем широкого языка к верхним деснам.

Коррекция звука.

1)Показ артикуляции перед зеркалом.
2) Показ профиля данного звука.

З)Показ положения языка кистью руки.
4)Наглядная демонстрация вибрации языка.
5) Закрепление артикуляционных упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития физиологического и речевого голоса и дыхания.

Автоматизация поставленного звука в речи; развитие фонематического
восприятия, фонематических представлений
к аналитическо-синтетической
деятельности

Работа над звуком
1) Звук в слоге:
• открытом; • закрытом; • в звукосочетаниях
2) Звук в слове:
• в начале; • в середине; • в конце;
• в сочетаниях с гласными
3) Звук в предложении.
4) Звук в тексте.
5) Пословицы, поговорки, стихи.
6) Скороговорки.

Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений
1) Узнавание звука на фоне слога, слова.

2) Формирование фонематического анализа

З) Развитие семантической деятельности

4) Развитие фонематических представлений

5) Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая).

1) Произнесение слов, слогов и предложений.
2)Работа с таблицами.
3)Работа с игровым материалом, картинками.
4) Чтение текстов.
5)Работа с деформированным текстом.
б) Заучивание и проговаривание пословиц, чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок.

1)Определить первый звук в слоге, слове.
2)Определить последний звук в слове.
3)Назвать все входящие в слово звуки.
4)Определить количество звуков.

1)Составь из названных звуков слог,слово.
2)Игра с мячом “Доскажи словечко”
3)Составить из букв разрезной азбуки слово.

Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком

1)Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения.

2)Введение звука в самостоятельную речь.

Чтение слогов, слов, предложений, текстов.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради

Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи.

Свистящая и шипящая группа звуков

[с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], аффрикат [ц].

Этапы

Содержание работы

Виды

Развитие общей моторики

Гимнастика.

Развитие мелких движений пальцев рук.

Развитие речевого слуха, зрительного, внимания и памяти.

 

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

Выполнение упражнений

Работа на логопедических занятиях

Самостоятельная работа дома

Игровые приемы и упражнения

Упражнения перед зеркалом

Постановка и коррекция звука

Материал с сайта www.logoped.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация поставленного звука в речи; развитие фонематического
восприятия, фонематических представлений
к аналитическо-синтетической
деятельности

Знакомство с артикуляцией звука.

Специальные упражнения для звуков с,сь з, зь‚ц
1. Работа над вспомогательными звуками:
• многократные удары кончика языка у верхних десен (шепотное — с нижнего подъема “т-т-т”);
• с присоединением голоса(“д -д – д”);
• выполнение сильного задувания, вызывающего звуки “тс-с-с”.
2. Механическая помощь при постановке звука:
• удерживание кончика языка у нижних резцов шпателем;
образование холодной струи воздуха (упражнение “Ледяная горка”).

Специальные упражнения для звуков Ш, Ж от “Чашечка”, от Р.

Работа над звуком
1) Звук в слоге: открытом; закрытом;
в звукосочетаниях. 2) Звук в слове: в начале; в середине; в конце; в сочетаниях с гласными.
3) Звук в предложении.
4) Звук в тексте.
5) Пословицы, поговорки, стихи. 6) Скороговорки

Развитие фонематического восприятия, аналитико - синтетической деятельности и фонематических представлений

1)Показ артикуляции перед зеркалом.
2) Показ профиля данного звука.

З)Показ положения языка кистью руки.
4)Наглядная демонстрация вибрации языка.
5) Закрепление артикуляционных упражнений

  1. Узнавание звука на фоне слога, слова.
  2.  

     

     

     

  3. Формирование фонематического анализа.
  4. Развитие синтетической деятельности.
  5.  

  6. Развитие фонематических представлений.
  7.  

     

  8. Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая).

1)Произнесение слов, слогов и предложений;
2) Работа с таблицами; З)Работа с игровым материалом, картинками;
4) Чтение текстов;
5)Заучивание и проговаривание пословиц, чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок.

Составить из названных звуков слог, слово.

Дать полный ЗБА слова.

 

 

1)Подобрать слово на заданный звук, слог.
2) Придумать слово по количеству звуков, слогов.
3) Подобрать картинки на звук.

1) Пересказ различных текстов.
2) Составление рассказов:
- по опорным словам;
- по сюжетным картинкам;

Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи.

Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения.

Введение звука в самостоятельную речь.

Чтение слогов, слов, предложений, текстов.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service