ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Игровые приемы работы по развитию моторики и ориентации в пространстве на занятиях учителя-логопеда.

Меркулова С.А., учитель-логопед, МОУ "Лицей №5", г.Губкин, Белгородская область.

Игра “Сказочка-указочка”

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает части лица и артикуляционные органы.

Не устала ты пока,

Покажи, моя рука:

Это — правая щека,

Это — левая щека.

Материал с сайта www.logoped.ru

Ты сильна, а не слаба,

Здравствуй, верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

Ты не меньше мне люба!

А вокруг-то — целый ряд —

Зубки нижние стоят:

Боковые слева, справа,

Впереди — зубов оправа.

Подбородок тянем вниз,

Чтобы с челюстью отвис.

Там — к прогулкам не привык —

Робко прячется язык.

Нёбо вместо потолка

Есть во рту у языка.

А когда открылся рот,

Язычок пошёл вперёд.

Есть у губ одна черта —

В них улыбка заперта:

Вправо — правый угол рта,

Влево — левый угол рта.

Интересная картинка:

Есть и кончик, есть и спинка,

Боковые есть края —

Всё про ротик знаю я!

Игра “Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы...)”

Цель. Проверить знание частей тела и лица, развивать внимание.

Ход. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь “перехитрить” ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать “запрещённую” часть тела или лица.

Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.

Игра “Весёлые фигуры”

Детям даются поручения. Например:

  1. “Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз”.
  2. “Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой — за левое”.
  3. “Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку”. Далее всё зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребёнком.

Игровое упражнение “Наши руки”

Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.

Материал с сайта www.logoped.ru

Эта ручка — правая (мячик на ладошке),

Это ручка — левая (мячик на ладошке).

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю:

Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),

Будет сильной левая (в левом),

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).

Игровое упражнение “Зарядка”

Выполняем движения в соответствии со стихотворением.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмём и на бочок (то есть на пояс).

Руки вверх, в кулачок, Разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок, Разожмём и на бочок.

Руки к плечикам, в кулачок, Разожмём и на бочок.

Игровое упражнение “Фокусник”

Выполняется с каучуковым мячиком. Способствует развитию мелкой моторики и ориентации в пространстве, правильному пониманию предлогов (мы обязательно их используем, объясняя упражнение артикуляционной гимнастики).

За рукой (мяч прячется от зрителя за ладонью и придерживается большим пальцем) и под рукой (прямая кисть ладонью вниз, большой палец придерживает мяч).

Из-под кисти на покой (мяч берётся второй рукой из-под ладони державшей его руки и кладётся на тыльную часть кисти).

Над рукою мяч кружит (одна кисть прямая, ладонью вниз, другая рука с мячиком кружится над нею),

От неё теперь бежит (рука с мячом как бы уходит от другой руки).

Между пальцев подержи (соответственно),

И в ладошку положи (соответственно).

Вдоль ладони (катим от кончиков пальцев к середине ладони),

Материал с сайта www.logoped.ru

Через палец (перекатываем через лежащий на ладони большой палец).

И вокруг запястья танец (обводим вокруг запястья одной руки).

Заниматься артикуляционной гимнастикой нужно в хорошо проветренном помещении. Взрослый и ребёнок садятся перед зеркалом так, чтобы ребёнок хорошо видел своё лицо и лицо взрослого.

Список использованной литературы:

  1. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. – М., 2005.
  2. Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников. Большая книга логопедических игр. Играем со звуками, словами и фразами. АСТ, Астрель

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service