ЛОГОПЕД.ru

Полезные материалы


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Многофункциональное дидактическое пособие панно "Домик в деревне".

Мельникова А.А., учитель-логопед МБДОУ детский сад "Колокольчик" г. Суровикино Волгоградской области.

Многофункциональное дидактическое пособие панно 'Домик в 

деревне'.

«Многофункциональное дидактическое пособие панно 'Домик в деревне'.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Список ключевых слов: дети с речевыми нарушениями, коррекционно-развивающая среда, многофункциональное пособие, логопункт.

Аннотация.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете играет большую роль в речевом и психическом развитии детей с речевыми нарушениями. В настоящее время издаются достаточно разнообразные пособия для развития речи детей, но в своей работе я стараюсь использовать пособия созданные своими руками. Одним из таких пособий и является многофункциональное панно "Домик в деревне". Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих пред учителем-логопедом на логопункте. Панно "Домик в деревне" было апробировано в течение трех лет и показало хорошие результаты. К тому же данное пособие является переносным, что позволяет его использование не только в логопедическом кабинете, но и в группах детского сада.

Эффективность работы с детьми на логопункте имеющими различные речевые нарушения: ФНР, ФФНР, ОНР, во многом зависит от правильно организованной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Устранение речевых нарушений – сложный, кропотливый труд, который требует от ребенка усидчивости, терпения. Поэтому занятия должны быть яркими, насыщенными, интересными.

Большой находкой в организации корекционно - развивающей среды стало создание многофункционального настенного пособия "Домик в деревне". Данное пособие стало не только ярким украшением логопедического кабинета, но и эффективным учебным материалом.

За основу я взяла фанеру. На панно расположила элементы: домик, деревья, клумбы, цветы, озеро, солнце, облако, бабочка.

Цель, которую я преследовала при создании данного пособия - это развитие речи; закрепление речевых умений полученных на логопедических занятиях, а также как средство стимуляции к занятиям.

Основные задачи:

    1. повышение личностной, интеллектуальной, речевой активности;
    2. автоматизация звуков в словах, предложениях, связной речи;
    3. расширение словарного запаса, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи;
    4. закрепление эмоциональных состояний;
    5. формирование правильной воздушной струи;
    6. развитие глазодвигательной функции, профилактика зрительных нарушений;
    7. развитие и совершенствование слоговой структуры слов;
    8. умение производить звукобуквенный анализ.

В центре панно располагается домик, с одной стороны он состоит из пяти этажей. Каждый этаж помогает определить слоговой состав слов. На первом этаже живут картинки, состоящие из одного слога, например: сом, ком, и пр. Аналогично размещаем картинки на соответствующий этаж. С другой стороны домика расположено окошко, которое предназначено для сюжетных картинок.

Глядя на бабочку, облачко и солнце дети выполняют зрительную гимнастику, которая помогает снять напряжение с глаз, помогает развивать глазодвигательную функцию, что в последствии служит профилактикой зрительных нарушений.

Внизу панно располагаются цветочки: он, она, оно, они, которые помогают автоматизировать звуки в словах, развивать грамматический строй, где дети определяют мужской, женский, средний род, а также единственное и множественное число имен существительных. Каждый цветочек выражает определенную эмоцию: злость, радость, удивление, грусть, что в свою очередь помогает закрепить знания детей об эмоциональных состояниях.

В углу располагается озеро с бумажными волнами. Оно помогает развивать у детей плавность и силу выдоха.

Рядом с домиком растут звуковые деревья. Каждое дерево служит для определения звуков и букв – гласные, согласные – мягкие и твердые. Яблоню украшают красные яблочки – это гласные, грушу украшают желтые груши – это мягкие согласные, сливу украшают синие сливы – это твердые согласные. Под каждым деревом мы с детьми в клумбу высаживаем цветочки – звукобуквенный анализ. Например: слово кот, будет расти у нас на сливе, т.к. первый звук (К) твердый согласный. Под эти деревом высаживаем цветочки: синий, красный, синий.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service