ЛОГОПЕД.ru

Готовимся к школе


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Подготовка руки ребёнка к письму.

Машкина Н.В., учитель-логопед МАОУ “Гимназия №6” г.Губкин Белгородская область.

«Рука - вышедший наружу мозг»,
- писал Кант.

Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Из различных исследований установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя при этом общая моторика может быть нормальной и даже выше нормы. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки тонких движений пальцев рук.

Материал с сайта www.logoped.ru

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6-летнего ребенка с одной стороны, и самим процессом письма с другой. Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму существует система упражнений, позволяющая каждому ребенку постепенно, без перегрузки, с максимальным учетом его индивидуальных особенностей подготовиться к этому роду деятельности.

Для укрепления и развития руки, координации движений будут полезны следующие упражнения:

  1. Работа с мелкими деталями конструктора.
  2. Работа с линейкой-спирографом.
  3. Лепка из пластилина.
  4. Нанизывание бусинок.
  5. Создание узора из спичек по образцу.
  6. Изготовление украшений из бересты, бумаги.
  7. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером)
  8. Материал с сайта www.logoped.ru

  9. Застегивание и расстегивание пуговиц.
  10. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.
  11. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
  12. Рисование по точкам, по образцу.
  13. Штриховка.
  14. Работа со спирографом.

Ребенок, выполняя работу по штриховке, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости. Он делает это свободно, хотя его рука проделывает те же движения, что и при письме.

Формирование у детей грамотного письма путем развития мелкой моторики руки способствует росту здоровых и уверенных в себе людей. Дети – это наше будущее. А значит, мы уже сейчас думаем о тех, кто нам помогает в преклонном возрасте: ведь мы помогали воспитывать достойное поколение. Давайте не упустим свой шанс помочь детям и себе!

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service