ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Дикие животные. Кого искала бабушка”.

Макарова О.С., учитель-логопед ГБОУ СОШ №10 структурное подразделение “Детский сад "Колобок"”, г. Чапаевск, Самарская область.

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Заключение: ОНР

Первый период, 3 неделя октября.

Тема недели: Дикие животные

Тема занятия: Кого искала бабушка.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное чтение, безопасность.

Задачи:

  1. Расширить и активизировать словарь по теме “Дикие животные”: заяц, белка, волк, медведь, лиса, берлога, нора, дупло, логово, хищник, травоядный;
  2. Сформировать навык употребления порядковых числительных: первый(ая), второй(ая), третий(ья), четвертый(ая), пятый(ая);
  3. Развить навык составления предложений: я кладу мед, я срываю ягоду, Лисенок иди, где ты спишь?;
  4. Уточнить знание сказки “Колобок”.

Оборудование: рисунки зайца, волка, медведя, лисы, белки, бабушки, колобка; баночка для меда, корзинка для ягод.

Логика образовательной деятельности:

I. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в лес, полный сказок и чудес. Чтобы нам туда попасть нужно глазки закрывать, 1-2-3-4-5 можно глазки открывать. Мы с вами попали в чудесный лес, где умеют разговаривать не только люди, но и животные.

II. Введение в тему.

Слышите? Кто-то плачет. Ой, это бабушка. Она потеряла Колобка, помните, откуда он взялся, кто его сделал? Поможем бабушке, она переживает, волнуется: как бы его кто не обидел.

III. Основная часть (поиски Колобка).

Л.: Кого первого встретила бабушка по дороге?

Д.: Зайца.

Л.: Какую песенку заяц спел бабушке?

Д.: Песенку Колобка (поют тоненьким голоском).

Л.: Заяц не знает Колобок. Ведь он сбежал. Отправилась бабушка дальше. Кого она встретила?

Д.: Волка.

Л.: Какую песенку спел волк бабушке и нам?

Д.: Песенку Колобка (поют низким голосом).

Л.: Волк не знает Колобок. Ведь он сбежал. Отправилась бабушка дальше. Кого она встретила?

Д.: Медведя.

Л.: Какую песенку спел медведь бабушке и нам?

Д.: Песенку Колобка (поют низким голосом в замедленном темпе).

Л.: Медведь не знает Колобок. Ведь он сбежал. Отправилась бабушка дальше. Кого она встретила?

Д.: Лису.

Л.: Какую песенку спела лиса нам и бабушке.

Д.: Песенку Колобка (поют нежным голосом).

Л.: Лиса не знает, где Колобок. Его кто-то спас в последний момент. Но кто она не говорит. Загадала загадку: это маленькое животное, живет в дупле, рыженькая с пушистым хвостом, любит орешки и сушит на зиму грибы.

Д.: Это белка.

Л.: Верно. Его спасла белка. Опишите какой он Колобок.

Д.: Круглый, желтый, сравнение с солнышком.

IV. Основная часть (возвращение домой).

Л.: Отправляемся домой. Но лиса нас не пропустит. Она потеряла своих лисят и просит их собрать.

Д.: (сложив руки в рупор зовут) Лисенок, иди домой.

Л. и Д.: Первый лисенок бежит. Второй лисенок бежит. Третий лисенок бежит. Прибежали трое лисят. Сколько лисят – три лисенка.

Л.: Прибежали только три лисенка. А их пять. Позовите их еще раз.

Д.: Лисенок, иди домой.

Л. и Д.: Прибежал четвертый лисенок. Прибежал пятый лисенок. Прибежало пять лисят.

Л.: Лиса очень благодарна. Она отпускает нас. Отправляемся назад домой. Ой, кто-то большой и грозный не хочет пропускать нас. Он живёт в берлоге, а зимой впадает в спячку.

Медведь: не пропущу я вас и не просите, я голодный в спячку не смогу лечь. А вами я уж точно буду сыт. Если хотите вернуться домой, наберите мне много-много ягоды (малины, земляники, брусники, черники), а еще много-много меда, а то я так не люблю этих пчел.

V. Динамическая пауза.

Дети собирают ягоду, приговаривая: Я сорвал(а) первую ягодку, вторую, третью и т.д.

Л.: Теперь нам нужно сложить ягоды в корзину. Я кладу ягоду в корзину.

Д.: Я кладу ягоду в корзину (показывает соответствующие движения).

Л.: Набираем теперь меда. Сядем тихо-тихо, подождем пока пчелы улетят. Улетели. Набираем мед, приговаривая: Мед-медок я беру.

Д.: Выполняют задание.

Л.: Пчелы летят. Возвращаемся на места. Набрали вы меда? Сложите в баночку. Я кладу мед в банку.

VI. Основная часть (возвращение домой продолжение).

Л.: Смотрите, медведь рад. Можно идти дальше. Ой, волк на дороге. Он пропустит нас если мы отгадаем, где он живет и что он ест.

Д.: Волк живет в берлоге. А ест он зайчиков, может поймать оленя.

Л.: Подумаем, как нам спасти от волка животных?

Д.: Дадим ему волчьей ягоды.

Л.: Пока волк ест, скорее идем дальше. А теперь мы встретили кого?

Д.: Зайца.

Л.: Чем мы его угостим?

Д.: морковкой, капустой и т.д.

Л.: а морковь и капуста растут в лесу?

Д.: нет.

Л.: позовем зайчика в гости?

Д.: да.

Л. и Д.: Мы дарим тебе три морковки, два яблока и один кочан капусты.

VI. Рефлексия.

Л.: Кого мы позовем в гости, чтобы отблагодарить за спасение Колобка?

Д.: Белочку.

Л.: Что вы приготовите для своей гостьи?

Д.: Я приготовлю желуди, грибы, шишки, орешки.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service