ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) “Автоматизация звука [C] в прямых слогах с использованием иппликатора Кузнецова и символов гласных звуков у ребенка с речевым нарушением”

Лымарь А.Н., учитель-логопед.

Тема: “Автоматизация звука [C] в прямых слогах с использованием иппликатора Кузнецова и символов гласных звуков у ребенка с речевым нарушением” Программное содержание:

1.Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с] ; 2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю; 3. Учить ребенка длительно, утрированно произносить гласные звуки с четкой, утрированной артикуляцией; 4. Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах;

5. Учить ребенка одновременно с произнесением прямого слога прижимать нужный палец к поверхности иппликатора ( тренажера); 6. Развивать целостное восприятие, внимание, память, артикуляционную и мелкую моторику;

Оборудование: логопедическое зеркало; иппликатор Кузнецова; напальчники с изображением символов гласных звуков; большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; картинки для упражнения “Доскажи словечко” (глобус, автобус, ананас, абрикос, нос, матрос, кактус); картинка с изображением символов гласных звуков; картинки-половинки : бусы, лиса, колесо, часы, весы, колбаса; картинка девочки Сони; сувенир – игрушечный самолет.

Предварительная работа: уточнить артикуляцию гласных; научить ребенка активно работать губами при произнесении гласных звуков. Научить ребенка в момент произнесения гласных звуков поочередно прижимать каждый палец к игольчатой поверхности.

Ход занятия:

Мотивация: создать эмоциональный настрой, вызвать интерес к занятию – Мне сегодня девочка Соня передала для тебя конверт с заданиями. Постарайся с ними справиться, и получишь от неё подарок. А я тебе буду помогать.

Артикуляционная гимнастика: Открываем конверт

- Вот конверт голубого цвета. В этом конверте какие-то картинки. Что же они означают?

- Гимнастику для язычка

-Давай ее сделаем и посмотрим, что будет дальше ( ребенок выполняет упражнения: “Улыбка. Заборчик”, “ Трубочка”, “Показать язычок”, “Блинчик”, “Чистим зубки”, “ Киска сердится. Горка”).

Изолированное произнесение звука [с]:

- Посмотри, в конверте спрятана какая-то схема. Что она обозначает? (Как правильно произносить звук С)

Беседа по схеме (что происходит с губами, зубами и язычком, когда мы произносим звук С, какая воздушная струя и т. д.)

- Давай его произнесем

Ребенок произносит звук С (схема)

Достанем следующий конверт оранжевого цвета. В нем картинки. Давай эти картинки произнесем вместе, я начну, а ты закончи.

(Логопед говорит слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком картинки: глобус, автобус, ананас, абрикос, матрос. Ребенок договаривает слово звуком С).

Уточнение: значения символов гласных звуков, их артикуляции; работы пальцев рук

-Теперь достанем из большого конверта красный конверт. В этом конверте фигуры. Что они обозначают?(Гласные звуки). Давай их проговорим (Ребенок вместе с логопедом проговаривает гласные звуки, при произнесении каждого звука логопед обращает внимание ребенка на активную работу губ: [а]- рот широко открыт, [о]- губы вытянуты в овал, [у]- губы вытянуты вперед, [и]- губы тянутся в улыбке, [ы]- уголки рта опушены вниз).

- А что обозначает этот коврик ? (Если ребенок затрудняется ответить, логопед ему помогает: “Когда мы произносим гласные звуки, наши пальчики тоже работают, они прижимаются к коврику”)

- Давай повторим на какой звук, какой пальчик работает и оденем на твои пальчики колечки: на звук [а]-работает большой пальчик, на звук [о]-указательный палец, на звук [у]-средний палец, на звук [и]-безымянный палец, на звук [ы]-мизинец (одновременно логопед одевает на каждый палец ребенка напальчник)

Физминутка

- Давай с тобой отдохнем и поиграем в игру “Пальчики здороваются” (Логопед вместе с ребенком встают со стульев). Прижимай свои пальчики к моими и произноси гласный звук, который нарисован на колечке. Не забывай про свои губки, они должны хорошо работать.

(Ребенок выполняет данное упражнение)

Работа на иппликаторе (автоматизация звука в прямых слогах):

- Теперь давай посмотрим, что в желтом конверте. Кто это?

- Пианист

- Сейчас мы с тобой тоже побудем пианистами. Повторяй за мной:

Са-са-са- пальцы правой руки

Со-Сы- пальцы левой руки

Сэ-Сы-Сэ-правая, левая рука и т.д.

( Во время выполнения задания логопед все время напоминает ребенку, чтобы активно работали губы при произнесении гласного звука)

Автоматизация звука в прямых слогах, работа на тренажере, развитие целостного восприятия:

- У нас остался последний конверт зеленого цвета. Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Вот первая половинка. Найди вторую половинку (ребенок находит). А теперь я говорю начало слова( бу), а ты конец( ребенок договаривает слово слогом -сы). И не забывай про свои пальчики, на каждый слог прижимай нужный палец. Какой пальчик ты прижмешь к тренажеру на слог “сы”? ( “Мизинец”)

Аналогично проводится работа со словами лиса, колесо, усы, часы, оса, коса, весы, колбаса.

Во время выполнения задания логопед все время напоминает ребенку, чтобы активно работали губы при произнесении гласного звука.

Итог занятия.

- Молодец, ты отлично справился со всеми заданиями. А вот тебе подарок от девочки Сони (Логопед дарит ребенку небольшой игрушечный самолет).

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service