ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Открытый просмотр занятия по предупреждению дислексии у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в подготовительной группе “Светлячки”.

Ляпина Е.Н., учитель-логопед.

Тема: Профилактика предупреждения дислексии у детей подготовительной группы с нарушениями речи.

Задачи: 1. Профилактика предупреждения оптической дислексии.

2. Закрепление процесса чтения.

3. Развитие сематического значения слов.

4. Развитие пространственного восприятия.

5. Развитие мимики, жестов, внимания, воображения, памяти.

6. Использование нетрадиционных методов изодеятельности в профилактики предупреждения оптической дисграфии.

Ход.

Звучит музыка. Дети сидят на стульчиках за столами.

Логопед. Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте, от кого это письмо? Правильно, от Незнайки. Логопед открывает

конверт в нём ничего нет. Где же письмо? Что случилось?

Воспитатель. Мне кажется, я знаю в чём дело, Незнайка очень спешил и растерял все слова. А шёл, он, ребята через волшебныйлес.

Логопед. Как же нам отыскать слова в волшебном лесу?

Муз. Руковод. Ребята, я вам помогу, я подскажу вам дорогу, где может быть вы найдёте потерянные слова. Ну, что ребята в путь!

В шеренгу становись. Отправляйтесь в правый задней угол.

Дети идут в правый задний угол и находят там ящик с 6-ю карточками и садятся на свои места.

Логопед. Мы нашли слова, но вот беда, буквы в словах рассыпались. Ребята, внимательно посмотрите, выделите буквы, наложенные друг на друга, из букв составьте слова.

Дети составляют слова и записывают на листе бумаге.

Логопед. Молодцы, ребята, но какое же слово нам выбрать? Переверните зашифрованные слова, выберите лишнее слово. На лишней

карточке нарисована цифра, а на остальных нарисованы буквы. Выбранное слово “труд” закрепляем на панно.

Муз. Руковод. В колонну становись. Выйдите на середину.

В коробке, на середине комнаты, спрятаны буквы, дети берут коробку и отдают её логопеду.

Логопед. В этой коробке находятся буквы, но чтобы составить слово надо с закрытыми глазами узнать буквы.

Детям завязывают глаза и ребёнок на ощупь определяет и называет букву. Буквы выставляются на панно, получается слово “человека”.

2-3 детям предлагается прочесть слово.

Муз.руковод. В шеренгу становись. В левый передний угол.

Дети находят конверт с недописанными буквами. Рассаживаются за столы и с помощью пластилина, бумаги, клея и различных

природных материалов воссоздают буквы. Воспитатель определяет задачу и помогает её выполнить. Из букв составляют слово

“кормит”. Слово выставляется на панно. 2-3 ребёнка читают слово.

Воспитатель. Из конверта воспитатель достаёт загадку. Дети, в конверте было ещё одно задание, это загадка “Отгадай по описанию какая это буква”.. “Гласная буква. Состоит из двух больших наклонённых друг к другу палочек и одной короткой палочки посередине. Что это за буква. Перед детьми логопед выставляет гласные буквы. Дети угадывают букву. Букву выставляют

на панно. Дети читают незаконченное предложение: Труд человека кормит, а…

Муз. руковод. Детки, работа нам предстоит ещё большая и я вам, предлагаю подкрепиться, испечь пирожки. Пантомимы “Печём пирожки”.

В колонну становись. Посередине комнаты остановись.

Дети находят карточки с заданием. На карточках находятся изображения геометрических фигур. Логопед выставляет лист на

котором написаны буквы в геометрических фигурах. Детям предлагается на индивидуальных карточках, в соответствии с геометрическими фигурами, вписать буквы в геометрические фигуры и прочесть слова.

Логопед. Посмотрите внимательно, какие буквы посилилась в геометрических фигурах, распределите буквы на ваших карточках.

Прочитайте полученные слова. Какое из этих слов нам подойдёт?

Если дети затрудняются, то логопед предлагает перевернуть карточки и по принципу “4-й лишний” найти нужное слово. Слово выставляется на панно, дети читают полученные слова.

Логопед. Ещё одно слово затерялось в волшебном лесу. Я предлагаю вам прочесть несколько слов и определить какое слово нам подходит больше всего. Дети читают слова: “ портит, носит, летит, терпит, крутит, шипит”. (Слова написаны разными по величине буквами, шрифтами.) Дети выставляют нужное слово на панно. Читают поговорку.

Логопед. Молодцы ребята, мы нашли в волшебном лесу все слова, но что же они означают? Труд человека кормит, а лень портит.

– Человек всегда должен трудится, а не ленится. Благодаря труду он добьётся больших успехов в своей жизни. А лень может всё испортить.

Итог.

Спасибо Незнайке за такие замечательные слова, а вам ребята я желаю научиться правильно с пониманием читать, писать, быть послушными и старательными. На этом наше маленькое приключение подошло к концу. Сегодня вы отлично справились с заданием.

Молодцы!

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service