ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Игры и пособия на развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Люсова А.В., учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №257" г.Новокузнецк, Кемеровская область.

  1. Д/и “Страна Логокубиков”
  2. Цель: развитие познавательного интереса к речевым занятиям, закрепления изученного материала на фонематических и лексико-грамматических занятиях (куб “Универсальный”), закрепление звукопроизношения и фонематического слуха (куб “Звуковой), лексико-грамматических категорий и связной речи (кубы “Придумай словечко”, “Какой, какая, какое”, “Предлоги”, “Мнемотаблицы”), развитие артикуляционной и мелкой моторики (куб “Настроение”, куб “Артикуляционной гимнастики”)

    Серия состоит из 12 кубов. На гранях куба картинка с заданием или символом. Каждый куб имеет свое название и цель, может использоваться как отдельная дидактическая игра, так и в сочетании с другими кубами. Дети выбирают водящего, передовая куб по считалочке. Водящий вращает куб с закрытыми глазами, произносит:

    -Раз, 2,3,4,5. Буду кубик я вращать и игру выбирать!

    Какая грань куба выпала, то задание выполняют дети.

  3. Д/и “Угадай, что - ты? кто - ты?”
  4. Цель: развитее словарного запаса, связной диалогической речи.

    Пособие может использоваться как в работе с одним ребёнком, так и с группой детей. Ребёнок берёт рамку с прорезью для глаз и подносит к лицу. В карман вкладывается предметная картинка, которую сам ребенок не видит. Что изображено на ней он узнает по ответам на свои вопросы, которые ему надо задать другим участникам игры (другие участники видят картинку и могут отвечать на вопросы односложно ДА или НЕТ) Например: - Это живой предмет? – Да. – Это человек? – Нет. – Это животное? – Да. и т.д.

    Игра 'Угадай, что - ты? кто - ты?”'

    «Игра 'Угадай, что - ты? кто - ты?”'»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  5. Д/и “Страна Гномия”
  6. Цель: знакомство с предлогами: В НА ЗА К ОТ НАД ПОД ОКОЛО МЕЖДУ ПО, закрепление умения составлять предложения с предлогами.

    Пособие состоит из 10 квадратов с фигурками гномиков на каждом. При знакомстве с гномиком дети запоминают его имя (Гномик НА, Гномик ПОД и т.д.) На задней стороне квадрата есть прищепка, поэтому пристегивая квадрат к одежде, ребёнок может “превратиться” в гнома и придумать предложение о своем гномике и т.п. игры

    Игра 'Страна Гномия'

    «Игра 'Страна Гномия'»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  7. Д/и “Придумай предложение”
  8. Цель: закрепление предлогов В НА ЗА К ОТ НАД ПОД ОКОЛО, закрепление умения составлять предложения с предлогами.

    Пособие состоит из нескольких карточек, в каждой из которых расположены две картинки и символ предлога. Ребенок должен составить предложение с опорой.

    Игра 'Придумай предложение'

    «Игра 'Придумай предложение'»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  9. Д/и “Поле-чудес”
  10. Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи, развитие мелкой и артикуляционной моторики.

    Пособие состоит из комплекта “полей”: предлоги, цвета, цифры, слова- предметы, слова-действия, слова-признаки, предметные картинки, блок формирования лексико-грамматических представлений, артикуляционная гимнастика блок работы со звуками, блок развития словаря и связной речи. Игра представлена в двух видах: 1) ребенок крутит юлу, которая ставится на “поле”, 2) “поля” – компакт-диски вставляются в коробку для дисков и ребенок пальцем крутит “поля”. Стрелка указывает задание: придумать предложение с данным предлогом, согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными, подбор слов, формирование относительных и притяжательных прилагательных, работа со звуками и др.

    Игра 'Поле-чудес'

    «Игра 'Поле-чудес'»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Игра 'Поле-чудес'

    «Игра 'Поле-чудес'»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  11. Д/и “Части предметов”
  12. Цель: развитие словаря; закрепление знаний о частях предмета.

    Пособие состоит из набора карт, на которых изображены части предмета. Дети должны назвать части, и определить предмет, который состоит из данных частей.

    Игра 'Части предметов'

    «Игра 'Части предметов'»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  13. Д/и “Бумажная сказка”
  14. Цель: развитие связной речи, развитие мелкой моторики.

    Пособие состоит из бумажных фигурок и бумажных пальчиковых масок, выполненных в технике оригами. Дети разыгрывают сказки. Старшим детям можно предложить выполнить фигурки из бумаги самим.

    Игра 'Бумажная сказка'

    «Игра 'Бумажная сказка'»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  15. Д/и “Пальчиковый театр”

Цель: развитие связной речи, развитие мелкой моторики.

Пособие состоит из вязанных крючком фигурок героев сказок. Дети инсценируют сюжеты сказок и рассказов.

Игра 'Пальчиковый театр'

«Игра 'Пальчиковый театр'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service