ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логоритмическое занятие «Весна». Подготовительная группа.

Тихомирова Е.Л.
музыкальный руководитель высшей категории,

Задачи:

1. С помощью музыки корректировать развитие познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, пространственных представлений, мелкой моторики.

2. Творчески развивать природную музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство, музыкально-слуховые представления).

3. Развивать музыкально-ритмические движения, чувство ритма, интонационно-речевой слух, его чуткость, реактивность, быстроту.

4. Формировать предпосылки творческого мышления, развивать эмоциональную сферу.

5. Развивать социально-коммуникативные качества, навыки общения, сопереживания, доброжелательности, взаимоуважения. 

Оборудование – видеопроектор, музыкальный центр, СD-диски, сундучок, дидактический материал – карточки-схемы, ДМИ, элементы костюмов.

Ход занятия.

Муз. руководитель (М.) Ребята, когда мы приходим к кому-то в гости, что мы всегда делаем в первую очередь?

Песня «Музыка, здравствуй!».

М. Как мы ещё можем поприветствовать друг друга, подарить улыбку?

              Друг за друга не держитесь

              Все по залу разойдитесь

              Встаньте все свободно,

              Чтоб было всем удобно.

Разминка «Привет» Т.Э. Тютюнниковой.

М. В детский сад пришло звуковое письмо. Посмотрите, как вы думаете от кого оно?

На экране - плачущие сосульки, солнышко, проталинки и первые подснежники.

Дети. Может от Весны.

М. Давайте послушаем.

На экране «Картина Весны».

«Здравствуйте! Я знаю, что вы ждете меня в гости. Но со мной случилась беда. Меня заколдовал злой волшебник. И теперь у меня нет сил, чтобы пробудить природу от зимней спячки. Я не могу обогреть землю солнечными лучами, чтобы растаяли реки, зазвенела веселая капель. В лесу не слышно голосов птиц и зверей, без моей помощи им не проснуться после зимы. Помогите мне. Весна».

М. Вы хотите помочь Весне? А как? Нам надо отправиться на помощь. Чтобы исполнить весенние песни, танцы и игры, что нам потребуется? (наш голос, наше тело). Надо размяться, подготовить язычок. 

Речевая разминка со ЗЖ «Ама-лама» Т.Э. Тютюнниковой.

М. Вот теперь пора в путь, нам помогут схемы.

Разминка по схеме - идут по квадрату, по диагонали и т.д.

М. Смотрите сундучок. Мы, наверно, пришли. Какой он красивый. 

Дети попробуют его открыть. Крышка у него не поднимается.

М.Что нам нужно сделать? Может надо постучать. Здесь и схема есть. Кто хочет простучать? 

Мультимедиа-презентация «Повтори ритм по схеме». Предложить выложить схему.

М. Может вовсе не стучать, надо громко так сказать: «Эй, сундук, сейчас, открывайся ты для нас!» Опять не получается. Может не стучать и не громко всем кричать, лучше немного поколдовать.

Дыхательное упражнение.

        Мы сейчас все вместе поколдуем.

  Раз, два, раз, два.              Водят руками над сундуком.

  На него слегка подуем.           Дуют на сундук.

 У-у-у, у-у-у…

Дети. Можно спеть волшебную песенку.

М. Будем петь спокойным, нежным, ненапряженным голосом и постараемся чисто интонировать мелодию, как по лесенке.

Распевка «Сунду-сунду-сундучок».

М. Вы старались петь нежно, спокойно, чисто интонировали мелодию. Вы выполнили задание? Тогда попробуем открыть сундучок.

Кто-то открывает сундучок.

Ой, а сундук-то наш открылся. Здесь загадки, наверно, злого волшебника. 

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (Солнце)

М. Как мы можем помочь солнышку? (Ответы - спеть песню).

Песня «Весенние приметы». Спеть «цепочкой» - оценка детей.

М. Песней мы разбудили солнышко. Ещё загадка:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в лесах играет,

Звонче птичьи голоса

                                 Вот и к нам пришла … (Весна)

М. А какую песню мы ещё знаем, отгадайте её по мелодии.

М. Споем её в хороводе.

Песня «Весна-Красна» - хоровод. Загадка.

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель).

М. Как вы думаете, с помощью, каких инструментов можно изобразить капель?

Игра на металлофоне, треугольнике, колокольчике «Весенняя капель» - творческое задание.

М.Чья песенка вам понравилась больше? А почему? Я предлагаю вам в группе придумать новую песенку капели.

М. А какую игру с музыкальными инструментами мы знаем? Я предлагаю вспомнить нашу музыкальную игру султанчиков и колокольчиков. Какое явление природы напоминает звучание султанчиков? А колокольчика? Я предлагаю всем выбрать себе инструмент.

Игра «Султанчики и колокольчики» Т.Э. Тютюнниковой. По окончании звучит фонограмма капели.

М. Весенняя капель проснулась. Тут ещё несколько загадок.

1. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Первый, хрупкий, самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

2. На шесте стоит дворец,

Во дворце живет певец,

А зовут его…

(Скворец)

3. Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

(Медведь)

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать её хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

М. Смотрите, сколько здесь разных атрибутов, костюмов. Вы хотите исполнить танец и помочь животным и птицам? Тогда выбирайте себе атрибуты для танца «Дети и природа».

Ф-ма «Голоса птиц».

Голос: «Спасибо вам, ребята. Вы своими песнями, играми и танцами сняли злые чары с меня и расколдовали. Теперь я смогу пробудить природу. За это я дарю вам музыкальное произведение « Весна», композитора А.Вивальди. До встречи!»

Мультимедиа-презентация А. Вивальди «Весна», в исполнении симфонического оркестра.

М. Вам понравился подарок. Замечательное произведение. Расскажите дома маме, папе, бабушке с каким композитором вы сегодня познакомились. И попросите их узнать что-то ещё о его творчестве. А на следующем занятии мы поделимся впечатлениями.

М. Попрощаемся, споем «До свидания» музыке. Нам пора возвращаться. Пойдем мы снова по схеме.

Ребенок показывает схему, идут «змейкой» из зала.


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service