ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедическое занятие для 3 класса по теме: О, Е после шипящих и Ц.

Батулина А.В.
учитель-логопед, МБОУ СОШ № !8

Логопедическое занятие в 3 классе —«О, Е после шипящих и Ц».

Цель: дать представление о правописании гласных О, Е после шипящих и Ц.

Задачи: научить делать вывод и формулировать правило о написании гласных О, Е после шипящих и Ц, систематизировать полученные знания, закреплять умения ставить ударения в словах, развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов –ок, -ек., развивать мышление, рече-слуховое внимание.

Оборудование: листы с заданиями на каждого ученика, ручки, карандаши.

              Ход занятия.

1.Организационный момент.

Прочитайте пословицу и фразеологический оборот, написанные на доске. Объясните, как вы их понимаете. Спишите.

Речами тих, да сердцем лих.

Ударить в грязь лицом.

В выделенных словах найдите окончание, поставьте ударение. Сделайте вывод, когда после Ц пишутся О, Е.Теперь мы можем сформулировать правило.

В словах после шипящих и Ц под ударением пишется О, а без ударения Е.

Давайте вместе скажем это правило еще раз.

2. Выполнение заданий на листах.

Возьмите свои листочки и выполните первое упражнение. Сначала поставьте ударения в словах, потом вставьте пропущенные буквы.

Борщ….к-горош…к, воротнич…к-звоноч….к, запаш…к-камеш…к, колыш…к-кореш…к, подсолнуш…к-порош….к, горош….к-замоч….к, хлебуш….к-хомяч….к.

Теперь переходим ко второму упражнению. От данных существительных образуйте новые существительные с помощью суффиксов –ок, - ек.

Крюк-                  Мужик-                Боровик-

Сапог-                  Луг-                   Овраг-

Запишите цифру сколько слов у вас получилось с суффиксом –ок, а сколько с суффиксом –ек.

3.Физкультминутка.

А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам и сделаем специальную зарядку для глаз.

«Жмурки» - крепко-крепко зажмурьте глаза, потом откройте их. (4 раза)

«Бабочка» - часто поморгайте глазами.

«Светофор» - поочередно закрывайте то один глаз, то другой.(5раз)

«Часики» - голова прямо, а глаза поднимайте вверх, потом опускайте вниз.(5раз)

А теперь отдохнут наши ручки. Сделаем упражнение « Мельница» - вращаем руками в разные стороны (10 – 15 раз)

4. Тренировка речеслухового внимания.

Сейчас я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, если в этом слове после шипящих и Ц надо писать О, и ударите ладонями по столу, если надо писать Е.

Перцем, морозцем, кольцом, малышом, карандашом, кирпичом, воробушек, стожок, пальцем.

5. Закрепление материала. Выполнение упражнения на листах.

Сейчас возьмите свои листочки с упражнениями и выполните задание № 3. Вставьте пропущенные буквы в предложения.

Папа ключ____м открыл дверь. Молоденький пастуш____к играл на дудочке. Петя ухаживал за больной птиц____й. Под крыльц____м скреблись мыши. Миша не любит пирог с куриц____й. Я дал галч_______нку кусоч_____к хлеба. Маша мечтает стать врач_____м.

6. Рефлексия.

Какое правило мы изучали на уроке? Как вы думаете, все ли у ас получилось? Оцените свои работы.


Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service