ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР “Транспорт”.

Шутова Е.А., учитель-логопед, г.Вологда.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “Транспорт”.

Задачи:

  1. Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
  3. Развивать просодическую сторону речи (речевое дыхание и силу голоса).
  4. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “Четвёртый лишний”, “Летим, плывём, едем”, “Самый быстрый”, “Нелепицы”).
  5. Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Предварительная работа:

  • на индивидуальных занятиях – разучивание загадок.
  • на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “Летим-Плывем-Едем”);
  • на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Методы:

  • наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).
  • словесные (беседа, вопросы, загадки);
  • практические (подвижные игры : “Здравствуйте щечки”, “Едем-Летим-Плывем”, упражнение “Собери из частей”, “Самый быстрый”).

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игры “Самый быстрый”, ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

Логопед: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

(Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)

“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости!

Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Вводная беседа.

Л.: Ребята, вы любите путешествовать?

Д.: Да!

Л.: Здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадасись?

Дети: “Это поезд”.

Л.: Верно, значит на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д.: На поезде.

Л.: Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (Демонстрация слайда поезд с вагончиками).

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

II. Основная часть.

Л.: Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д.: Да, готовы!

Л.: Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! (показ видео клипа на 20 секунд)

Л.: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

(звук- гудок поезда)

Л: На этой станции мы будем отгадывать загадки.

(Дети по очереди встают и загадывают загадку).

Л.: Шуршат четыре шины

В дороге у …

Дети: Машины.

Л.: Правильно, молодцы.

1 ребенок: Вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: Самолёт

Л.: Замечательно, спасибо, Маша.

2 ребенок: Ходит город-великан на работу в океан

Дети: Корабль

Л.: Здорово, спасибо, Ярослав.

Л.: Соня, давай перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль.

Л.: Молодец!

Маша, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

Маша: Это транспорт.

Л.: А ты, Дима, как думаешь?

Дима: Это транспорт.

Л.: Дети, все согласны?

Д.: Да.

Л.: Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

Л.: Наш поезд продолжает свой путь, посмотрите, пожалуйста, направо, мы прибываем на станцию 2. “Сосчитай-ка” (звук- гудок поезда).

Л.: Все путешественники, которые останавливаются на этой станции умеют хорошо считать. А вы умеете?

Д.: Да, умеем.

Л.: Хорошо, тогда давайте посчитаем.

Сколько здесь самолетов? Что посчитал?

Д.: Здесь 3 самолета.

Л.: Дети, все согласны с …?

Д.: Да.

Л.: Правильно, молодцы!

Сколько здесь машин?

Д.: Здесь 2 машины.

Л.: Дети, все думаете так же?

Д.: Да.

Л.: Очень хорошо.

Сколько здесь лодок?

Д.: Здесь 1 лодка.

Л.: Все согласны?

Д.: Да.

Л.: молодцы! Вы доказали, что отлично умеете считать.

3. Л.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).

Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д.: воздушный транспорт.

Л.: Здорово, молодцы!

Л.: Как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде?

Д.: Водный транспорт.

Л.: Замечательно!

Л.: Как называется транспорт, на котором:

- едут по земле?

Д.: Наземный транспорт.

Л.: Отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

4. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).

Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

“Летим-Плывем-Едем ”.

Л.: Дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями),

Как плывёт водный транспорт? (“Плывут”),

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

(Дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, логопед показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

5. Л.: Отдохнули?

Д.: Да.

Л.: Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

Л.: Присаживайтесь за столы.

Л.: Дети, мы прибыли на станцию “Собирай-ка” (звук- гудок поезда).

Л.: Жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(дети собирают картинки)

Л.: Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

Д.: У меня вертолётик.

У меня самолетик.

У меня грузовичок.

У меня машинка.

У меня кораблик.

У меня тракторок.

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.

6. Л.: Наш волшебный поезд продолжает свое движение.

Ребята, мы очутились на станции “Выбирай-ка” (звук- гудок поезда).

На этой станции я предлагаю вам поработать в парах и выполнить очень интересное задание.

Поработайте в паре, достаньте картинки из конверта, и сообща, разложите их в ряд слева направо от самого медленного вида транспорта, к самому быстрому.

Пожалуйста, приступайте к выполнению задания.

Выполняйте задание вместе, советуйтесь друг с другом.

Л.: Вы уже справились с заданием?

Д.: Да.

Л.: Тогда посмотрите, пожалуйста, внимательно на мою картинку с правильным ответом и сверьте со своим.

(показ картинки с правильной последовательностью - велосипед, машина, самолет, ракета).

Л.: Поднимите руку те, кто сделал так же?

Если у кого-то есть ошибки, пожалуйста, исправьте их.

Л.: Петя, какой же вид транспорта самый медленный?

Петя: Самый медленный велосипед.

Л.: Умница! Миша, какой транспорт самый быстрый?

Дима: Самая быстрая ракета.

Л.: Молодцы, Вы отлично справились с заданием! Я убедилась в том, что вы умеете работать в парах и умеете договариваться.

Поблагодарите друг друга за работу, пожмите руки.

7. Л.: Внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше, вставайте друг за другом.

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

(дети “едут” к стульчикам, стоящим у экрана, изображая руками движение колёсами)

Л.: Присаживайтесь на свои места.

Л.: Мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).

Л.: Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Д.: Да.

Л.: Посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Ярослав: Лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

Л.: Дети, все согласны с Ярославом? Или кто-то думает по-другому?

Д.: Да, согласны.

Л.: Все верно! Мы у меня очень догадливые.

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

Д.: Лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

Л.: Все думают так же?

Д.: Да.

Л.: Умницы!

Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Д.: Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

Л.: Какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

8. Л.: Дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка” (звук- гудок поезда).

Л.: Ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Д.: Да.

Л.: Тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

Д.: На этой картинке у самолета крылья как у птицы.

Л.: Отлично.

Д.: На этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые.

Л.: Замечательно.

Вам понравились необычные картины художника?

Д.: Да, понравились.

9. Л.: Очень хорошо.

Л.: Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

(звук- гудок поезда).

Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд

уезжает, отдаляется от нас “ууууу”

Л.: На прощание помашите поезду рукой. (машут)

Л.: Вам понравилось наше путешествие?

Д.: Да.

Л.: Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи какая станция вам понравилась больше всего, и положите смайлик в конверт этой станции.

1 реб.: Мне понравилось отгадывать загадки.

2 реб.: Мне понравилось считать.

3 реб.: Мне понравилось называть разные виды транспорта.

4 реб.: Мне понравилось отдыхать.

5 реб.: Мне понравилось собирать картинку.

6.реб.: Мне понравилось искать самый медленный и быстрый транспорт?

7 реб.: Мне понравилась игра “4-й лишний”.

8 реб.: Мне понравились смешные картины художника.

Л.: Замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я хочу поблагодарить вас за работу. На память о нашем путешествии хочу подарить каждому из вас раскраску поезда.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: До свидания!”

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service