ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Семинар-практикум для родителей «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!»

Павлова Н.В.
учитель-логопед, МДОУ детский сад№4 г.Кола Мурманской области

Семинар - практикум для родителей

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!»

Павлова Наталья Валерьевна

учитель- логопед МДОУ детский сад №4 г.Кола Мурманской области

Задачи:

Познакомить родителей с играми и упражнениями для формирования фонематического восприятия и развития лексико - грамматических категорий.

Ход:

1. Дети заходят в зал под музыку, рассаживаются на две подгруппы (старшую и подготовительную)

-Уважаемые родители, мы хотим вам сегодня показать, чему мы учимся и чему уже научились на занятиях по обучению грамоте и занятиях по развитию лексико-грамматических категорий. Игры и упражнения , которые вы сейчас увидите можно использовать и дома.

- Вы, наверное, знаете , что у нас две подгруппы - старшая и подготовительная. У нас будет две команды. Вопросы к командам будут разной сложности.

- Ребята, чтобы легче к вам было обращаться, придумайте названия своим командам! (дети придумывают названия своим командам)

- Две команды у нас уже есть, названия придуманы.

Тогда начинаем!

2.- Ребята, мы с вами знаем, что все звуки делятся на – гласные и согласные.

- Вопрос для команды «…» (№2 старшая подгруппа):

- Сколько всего гласных звуков? (6 гласных звуков)

- Посмотрите у меня в корзинке 6 красных шариков. Эти шарики будут обозначать гласные звуки. Надо назвать гласный звук и переложить шарик из одной корзинки в другую (дети называют 6 гласных звуков: А-О-У-И-Ы-Э и перекладывают шарики)

- Почему эти звуки гласные?( гласные звуки можно пропеть ; нам не мешают губы, зубы, язычок; воздух выходит свободно)

- Давайте споём гласные звуки вместе с движением рук.   Родители, выходите, делайте вместе с нами!

а) Упражнения дыхательной гимнастики с движением рук

звук «А»- руки разводим широко в стороны 

звук «О»- «рисуем» руками овал сверху вниз

звук «У» - два кулачка идут от щек вперед и вдаль

звук «И» - правая прямая рука идёт сверху вниз

звук «Ы» - кулачки друг на друга, растягиваем руки в стороны

звук «Э» - правая рука делает горизонтальную линию перед собой

б) Упражнение «Покажи руками сочетания гласных»

Дети и родители поют и показывают руками сочетания гласных звуков:

АУ, ИО, ОЫ, АУИ и т.д.

3.- Задания для команды«№1»:

– Ребята , вы знаете, что согласные звуки делятся на твердые и …мягкие , звонкие и …глухие.

- Посмотрите, у меня синие  шарики.                           - Какие звуки они будут обозначать? (согласные твердые)

- А зеленые шарики? ( согласные мягкие)

а) Упражнение «Замени звук»

- Возьмите зеленые шарики.

- Я даю вам синий шарик и говорю согласный твердый звук, вы возвращаете мне зеленый шарик и говорите согласный мягкий звук

( П- Пь, М- Мь, Т – Ть, Д – Дь , К-Кь, Г- Гь и т.д.)

б) – У вас остались синие шарики.

- Придумайте слово с твердым звуком и положите свой шарик обратно в корзинку ( каждый ребёнок придумывает слово с твердым согласным звуком - П, Б, Т, Д, М, Н, К, Г )

4. – Сейчас поиграем с командой « №2»

в игру « Назови первый звук»

- Достать игрушку из мешочка , назвать её и сказать, какой первый звук в слове. 

( « Это утка. Первый звук У. Это машина. Первый звук М» )

5. – Задание для команды «№1» :

- Надо взять картинку , назвать её и сказать гласные звуки этого слова.

(« Кукла. В этом слове два гласных звука - У А»)

6. – У нас есть звуки .Звуки мы говорим и слышим.

   Но у нас еще есть буквы . Буквы мы видим и пишем.

а)- Задание для команды «№2» - добежать до обруча найти первую букву своего слова – своей игрушки.

- Какая у тебя буква? Почему ты её взял?

( «Это буква У. Слово утка начинается на звук У.»)

б)- Задание для команды «№1» - добежать до обруча найти две буквы - буквы, которые обозначают гласные звуки твоего слова

- Какое у тебя было слово? Какие буквы ты взял?

( «Моё слово - тыква. Я взял буквы Ы и А » )

7. – На наших занятиях мы делаем упражнения для пальчиков.

  (пальчиковая гимнастика вместе с родителями)

8.- Ещё у нас проходят занятия по формированию словаря и развитию грамматического строя речи. 

( мультимедийная презентация)

СЛАЙД№1

 Яблоко   Груша   Персик  Абрикос 

 Апельсин  Помидор  Ананас  Лимон

- Зад.для ком.№2 - Назвать все картинки

- Зад. для ком.№1- Какая картинка лишняя и почему?

- Зад. для ком.№2 - Вы пошли в магазин и купили сок.Какой сок ты купил?        

- Зад. для ком.№1 - Вы купили фрукты от 5 штук и больше.Сколько фруктов ты купил?

СЛАЙД №2

  Кошка  Собака  Лошадь  Свинья

  Медведь  Корова  Коза  Овца

- Зад. для ком.№1 - Назвать все картинки

- Зад. для ком.№2- Какая картинка лишняя и почему?

- Зад. для ком. №1- У домашних животных красивые хвосты. У свиньи - свиной, а у кошки- ? Назвать все хвосты.

- Зад. для ком. №2- У домашних животных родились детёныши. У кого кто?

СЛАЙД №3

  Морж  Белый медведь  Слон  Полярная сова

  Тюлень Северный олень  Чайка  Кит

- Зад. для ком.№2 - Назвать все картинки

- Зад. для ком.№1- Какая картинка лишняя и почему?

- Зад. для ком.№2 -  Отправились мы с вами в северное путешествие и вы увидели там 5 животных или 5 птиц. Кого ты увидел?

- Зад. для ком.№1- Если бы животные и птицы умели говорить,они сказали бы о себе сложные слова.

Тюлень сказал бы так: «Я круглоголовый,толстокожий тюлень. А ты кто?»

- Обе команды успешно справились со всеми заданиями! Молодцы!

Надеемся, что эти игры и упражнения, которые вы сегодня увидели, вы будете использовать и дома в свободное время.


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service