ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: “Дифференциация звуков “Ш” - “С” в словах и словосочетаниях. Логопедическая Олимпиада”

Лапина Е.В., учитель-логопед МОБУ “Саракташская СОШ №1” .

Цель:

Дифференциация звуков “Ш” - “С” в словах и словосочетаниях

Задачи:

- закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков “Ш” и “С” с опорой на различные виды контроля;

- развивать мелкую и общую моторику;

- актуализировать словарный запас;

- воспитывать активность, инициативность;

- учить разгадывать загадки и ребусы;

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

- развивать интерес к логопедическим занятиям;

Оборудование:

1. Предметные картинки:

Сказочные персонажи: Золушка, Красная шапочка, Карабас Барабас, Белоснежка, Царевна-Лягушка, Карлсон, Бабка Ёжка, Снегурочка

кошка, машина, подушка, лошадь, вишня, груша, парашют, шапка, шкаф, шар; слон, собака, самолёт, санки, стол, сосульки, лиса, лист, сосиски, сапоги

2. Игрушки и предметы:

Волшебный мешочек: карандаш, собака, мышка, лягушка, слон, мишка, ластик, краски.

Компьютер, презентация, слайды с ребусами, музыкальный файл с детской песенкой, медали

Ход:

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Совсем недавно в нашей стране проходили очень важные спортивные соревнования. Как они назывались?

- Олимпиада.

- А после Олимпиады вы, наверное, слышали, проходила Паралимпиада – это соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья. В ней участвовали люди, имеющие какие-то серьёзные заболевания (кто-то из них плохо видит или не может самостоятельно ходить). Но они соревновались в различных видах спорта. Команда России заняла на Олимпиаде и Паралимпиаде первые места.

А сегодня я предлагаю вам поучаствовать в логопедической олимпиаде. Я назвала её Логоолимпиада. Вы будете соревноваться между собой, а кто из вас лучше и правильнее буде говорить, выполнять все мои задания, будет самым внимательным и ловким – тот и станет победителем в нашей Логоолимпиаде. Посмотрите на гостей, которые присутствуют сегодня в кабинете. Это не просто гости, это ваши болельщики. А я буду давать вам разные задания. За каждое верно выполненное задание вы будете получать жетоны. В итоге мы посчитаем количество жетонов у каждого из вас и определим победителя Логопедической Олимпиады.

Основная часть

- Ребята, нам, как и любым спортсменам перед началом соревнований нужна разминка. Предлагаю вам выполнить упражнения для язычка, так как у нас Олимпиада логопедическая, то мы вспомним некоторые виды спорта зимней Олимпиады в Сочи.

- Упр. “Фигуристы” (“маляр”)

- Упр. “Хоккеисты” (“футбол”)

- Упр. “Трамплин” (“грибок”)

- Упр. “Прыжки с трамплина” (“качели”)

- Упр. “Лыжня” (“вкусное варенье”)

- Упр. “Лыжная горка” (“сердитая кошка”)

1. “Угадай звук”

-Вы готовы? Предлагаю вам первое задание. Я буду описывать звук, а вам нужно отгадать о каком звуке я говорю и правильно назвать его.

(даю характеристику звуку “С”)

Подсказка – “песенка водички”. А теперь подуйте на свои ладошки, убедитесь, что воздух холодный при произнесении звука “С”.

(даю характеристику звуку “Ш”)

Подсказка – “ Песенка змеи”. Теперь произнесите звук “Ш” и убедитесь, что воздух идёт тёплый.

Первое задание вы выполнили, звуки “С” и “Ш” будут сопровождать нас при выполнении всех заданий.

2.“Услышь звук в словах”

Я вам сейчас раздам геометрические фигуры и буду произносить разные слова. Если вы услышите в слове звук “С”, то поднимите круг, если в слове есть звук “Ш” - треугольник. Звук может быть в начале, середине или конце слова. Победит тот, кто меньше ошибётся.

Слова: шуба, сапоги, коса, лиса, лапша, посуда, шарф, машина, класс, брошь.

3.“По страницам любимых сказок”

Переходим к следующему заданию. Сейчас мы узнаем, кто из вас хорошо знает сказки и сказочных героев. Я вам буду загадывать загадки, а вы – по очереди будете давать ответы.

4. .“Самый быстрый”

Следующее задание. Вот у меня на столе картинки. Данил находит картинки со звуком “С”, а Артём – со звуком “Ш”. Эти картинки нужно повесить на прищепки, которые висят на моих верёвочках. Побеждает тот, кто быстрее и правильно повесит все картинки на прищепки. Задание будете выполнять под музыку.

Картинки: кошка, машина, подушка, лошадь, вишня, груша, парашют, шапка, шкаф, шар;

слон, собака, самолёт, санки, стол, сосульки, лиса, лист, сосиски, сапоги.

5. “Зашифрованные слова”

- Ребята, посмотрите на слайды. Сейчас нужно будет отгадать зашифрованные слова. Вы должны это сделать по первым звукам слов-названий картинок.

Пылесос, енот, слон, очки, клубника (отгадка - песок)

Ключи, осьминог, шоколад, книга, арбуз (отгадка – кошка)

Молодцы, ребята, расшифровали слова. А умеете вы разгадывать ребусы?

Это будет ваше следующее задание. (предлагаю слайды с ребусами)

(Оладушки, косы)

6.“Доскажи словечко”

- Ребята, при выполнении следующего задания я буду вам говорить слова, но недоговаривать окончания слов. Кто произнесёт слово правильно – получает фишку.

Анана…, каранда…, малы…, какту…, автобу…, камы…,глобу…, ду…, пё…, ква…,гара…, га…, шала…

7.“Самый внимательный”

– А теперь я хочу узнать, кто из вас самый внимательный. На столе я положу различные предметы, затем буду прятать один предмет в волшебный мешочек, а вы должны догадаться, чего не стало.

(предметы: карандаш, собака, мышка, лягушка, слон, мишка, ластик, краски)

Достаю из волшебного мешочка предметы и игрушки, а ребята называют их. Затем прячу по одному предмету в мешочек, кто из ребят догадается первым, какого предмета не хватает – получает жетон.

- Ребята, на какие две группы можно поделить все эти предметы? (игрушки и школьные принадлежности)

- Назовите, какие предметы мы относим к игрушкам, а какие – к школьным принадлежностям? (ответы детей)

- А теперь поделите эти предметы по другому признаку – по наличию в их названиях звука “Ш” или “С” (ответы детей).

Заключительная часть

- Ребята, вы сегодня очень старались, давайте посчитаем, сколько жетонов у вас получилось, у кого из вас больше жетонов (подсчёт жетонов, подведение итогов).

- Я хочу наградить вас, как настоящих спортсменов Олимпиады медалями на память о ваших соревнованиях, а болельщиков – поблагодарить за то, что они внимательно наблюдали и болели за вас.

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service