ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытого урока чтения в 4-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”.

Кузнецова Н.А., логопед-дефектолог, г.Владимир.

Цели.

1. Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).

2. Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.

3. Нравственное воспитание учащихся.

Оборудование: учебник, портрет И.Крылова, иллюстрация к басне, маски стрекозы, муравья и автора, волчок (юла).

Ход урока.

Содержание урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сдача рапорта (дежурный в классе называет отсутствующих на уроке). 1-2мин.

  3. Проверка домашнего задания.
  4. Фронтальный опрос по сказке Гаршина “Лягушка-путешественница”.

  5. Объяснение нового материала.
Материал с сайта www.logoped.ru

  1. Ребята, на прошлом уроке мы с вами читали сказку, а сегодня будем читать басню. Басни пишет баснописец (слово “басня”, “баснописец” написано на доске). И.А.Крылов – известный русский баснописец (портрет И.Крылова на доске).
  2. А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.

    Две горошины – глаза,         В лесу у пня беготня, суетня,
    Ножки   – грабелькой,         Народ рабочий весь день хлопочет,
    Хвостик – сабелькой,          Себе дом строит.
    Крылья – бантиком.               (Муравьи)
             (Стрекоза)
    

    Итак, басня И.Крылова называется “Стрекоза и муравей”, это тема нашего урока.

  3. Выразительное чтение учителя басни И.Крылова “Стрекоза и муравей”. После прочтения задается вопрос: “О чем эта басня?”.
  4. Чтение басни с объяснением трудных слов (читает один или несколько сильных учеников):

-“как зима катит в глаза”. Как вы это понимаете? (Скоро наступит зима, зима близко, на подходе).

- “помертвело чисто поле”. Как вы это понимаете? (Ничего в поле не растет, поле голое).

- “был готов и стол, и дом”. Как вы это понимаете? (Летом было тепло, пищи было много, и Стрекоза не задумывалась, что скоро наступит зима, и будет холодно и голодно).

4. Чтение басни по цепочке.

5. Разбор иллюстрации в учебнике по вопросам. (Ответы по тексту басни)

Материал с сайта www.logoped.ru

    • Кто нарисован на картинке?
    • Что говорит Стрекоза Муравью?
    • Что Муравей ей отвечает?

6. Вопросы по содержанию басни, ее иносказательному, поучительному характеру.

  • Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.
  • Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?
  • К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?
  • Что ей сказал Муравей? Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!”
  • Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.
  • Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?
  • В каких словах заключена главная мысль басни? Прочитайте их.
  • Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? (Нужно не только веселиться, но и работать. Кто не работает, тот не ест.)
  • На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне? (На самом деле на примере насекомых автор хотел выразить суть поступков людей. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.)

Вот такое краткое поучительное стихотворение и называется басней. (Слово “басня” написано на доске. Опора на доску.)

Физкультминутка. Музыка на релаксацию 1.5мин.(магнитола); гимнастика для глаз.

7. Чтение басни по ролям. (Обратить внимание детей на то, что речь Стрекозы звучит жалостливо, просяще. Речь Муравья – уверенно, поучительно).

IV. Закрепление нового материала.

А теперь мы с вами поиграем в игру “Кто лучше понял басню И. Крылова “Стрекоза и муравей”. Делимся на 2 команды. Победит та команда, которая правильно и полно ответит на все вопросы. (Каждому ученику по вопросу). Используется волчок со стрелкой и круг с номерами вопросов.

Материал с сайта www.logoped.ru

  • Как называется басня?
  • Кто написал басню?
  • Как жила Стрекоза летом?
  • Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?
  • К кому пошла Стрекоза за помощью?
  • С какой просьбой она обратилась к Муравью?
  • Что ей сказал Муравей?
  • Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела…”

Победила … команда, все участники получают оценку “5”. Кто хорошо работал на уроке, тоже поощряется пятеркой.

  1. Домашнее задание.
  2. Выразительное чтение басни по ролям.

  3. Итог.

Итак, сегодня мы с вами читали и разбирали басню И.Крылова “Стрекоза и Муравей”. Выяснили, что басня – это краткое поучительное стихотворение.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service