ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Использование цвета в логопедической работе.

Кузьменко И.А., учитель-логопед, Краснодарский край, г.Армавир, МАДОУ детский сад № 9.

Система коррекционной работы по воспитанию у детей правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода. Психолого-педагогический подход предполагает учёт соотношений нарушений в системе речевой деятельности и их взаимосвязи с другими сторонами психики ребёнка. Нарушения звукопроизношения могут быть обусловлены различными патогенными факторами, иметь разную степень проявления. Поэтому необходим поиск наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений.

В результате проведенной диагностики в старших группах воспитателями, педагогом-психологом и учителем-логопедом, мы отметили, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы: мимическая, эмоциональная, моторная, сенсорная, голосовая, психическая функции и др. Пришли к выводу, что необходимо комплексное развитие ребенка: развитие и коррекция речи, гармонизация эмоционального состояния. Организовать такую работу нам помогла книга Погосовой Н.М. «Цветовой игротренинг».

Занятия по цвету направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов.

  1. Осознание себя, как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека.
  2. Осознание своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
  3. Творческая самореализация.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, речь.

Цвету издавна приписывалось мистическое значение, благотворительное или отрицательное действие на человека, так как для человека зрение является самым важным из всех видов чувств.

Ученые выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. Крупнейший русский невропатолог В.М. Бехтерев исследовал влияние цветовых ощущений на скорость психических процессов. Опыты показали, что близкие тепловой части спектра красные цвета производят тонизирующее действие, розовый тонизирует при подавленном состоянии, а желтый цвет, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия, черный цвет – это покой и тишина, таинственность и неизведанность.

Очень часто речевой дефект является весьма стойким и сочетается с различными нарушениями психической деятельности. Поэтому мы разработали совместные занятия и индивидуальные для логопедических и коррекционных групп.

На индивидуальных логопедических занятиях цвет используется в период автоматизации, что превращает занятие в увлекательный и творческий процесс. Дети берут в руки предметы и игрушки определенного цвета, выполняют с ними разнообразные действия, моделируют ситуации. Все действия обговариваются. Нужный звук, таким образом, повторяется многократно, а дети получают удовольствие от процесса работы с цветом. Но использование цвета для автоматизации лишь возможно более на поздних этапах работы, когда ребенок уже легко произносит поставленный звук в словах (в разных позициях). Если в названии цвета встречаются два трудных для произно¬шения звука (а это можно обнаружить почти в каждом слове), то один из звуков у ребенка должен быть либо сохранным, либо полностью автоматизированным.

Очень хорошо использование цвета и для дифференциации звуков. Например, желтый цвет. Можно предложить детям найти среди желтых предметов сначала те, что содержат в своем названии звук «ж» (желтая жаба, желтый жук, желтая одежда, желтый жираф и т. д.), а потом те, в которых встречается звук «з» (желтая змея, желтый зонтик, желтый зайчик, желтая звезда и т. д.).

На коррекционных занятиях педагог-психолог вместе с детьми погружается в мир цвета, что помогает им осознать особые цветовые пристрастия или неприязни, расширить и углубить восприятие цветовой гаммы. Дошкольники самореализуют себя в рисовании, ролевых играх, упражнениях на координацию голоса с движением рук и тела, что ведет к освобождению от запретов и жестких правил, к принятию всех сторон своей личности, даже неприятных. Важно жить не в категориях «правильно-неправильно», «полезно-вредно», «хорошо-плохо», а чувствовать, как я отношусь к тому или иному событию, что я испытываю, что мне нужно.

На совместных занятиях дети учатся расслабляться, что позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановить силы и здоровье, увеличить запас энергии, закрепляется автоматизация поставленных звуков в игровых заданиях и пробуждается дремлющий творческий потенциал.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service