ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального логопедического занятия “Путешествие в Пишичитайск”.

Красакова О.А., учитель-логопед, г. Новокузнецк.

Форма занятия: фронтальное, комплексное (лексико-грамматическое + обучение грамоте)

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель:

- повторить и закрепить знания о ранее изученных звуках и буквах; закрепить понятия: “звук-буква”, “слог-слово”, “предложение”.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и обогащать словарный запас.

Закрепить представление о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.

Совершенствовать навыки чтения, учить работать с предложением.

Коррекционные:

Продолжать учить четко произносить в связной речи все звуки.

Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов.

Развивать связную речь, интонационную сторону речи.

Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание.

Развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать общие учебные умения, любовь к родному языку.

Воспитывать умение преодолевать трудности.

Воспитывать прилежание, самостоятельность, усидчивость, последовательность в действиях.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, социо-игровой.

Оборудование.

Мяч.

Колокольчик.

Игра “Рыбалка” (названия картинок начинаются с букв Л,С,З,Ш).

Большие карточки с буквами Л, С, З, Ш.

Набор для составления звуковых схем (у детей - настольный, у логопеда - магнитный).

Конверты с буквами: л, е, т, о; з, и, м, а; з, о, н, т; ш, к, а, ф.

Игрушки: Буратино, Винни-Пух, Колобок, Зайчик.

Карточки - домики со словами для составления предложения.

Звездочки для поощрения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

Сегодня я вас хочу пригласить в гости, в необычный сказочный городок, который называется ПИШИЧИТАЙСК. Поедим мы туда на поезде. (Дети заходят в группу, встают в круг)

2. Игра в мяч. (лексико-грамматический строй речи)

Вот мы с вами и приехали. Нас встречают жители Пишичитайска. Давайте поздороваемся с ними. Наша первая остановка называется Умейкино. Жители этого района всё умеют, всё знают. Давайте и мы покажем, что умеем делать два дела одновременно – и в мяч играть, и слова придумывать.

“Скажи наоборот” - белый, горькая, большие, вниз, холодно, узкий, высоко, жара, чистый, длинные, здоровая, тяжелое, мелкая, открыть, стоять, молодой, толстое, полный, твердые, звонкие.

“Скажи ласково” - лист, булка, ягода, гриб, огурец, яблоко, лес, дерево, кофта, ложка, зима, друг, подарки, курица, корова, белка, слон, кресло, самолет, солдат, облака, мяч, тетрадь, улица, город, рыба, паук, луг.

“Чей хвост?” - кошка, заяц, корова, лошадь, белка, лиса, волк, лев, тигр, собака, петух, медведь, мышь, обезьяна, кролик, рыба, поросенок, кот, змея.

3. Игра “Рыбалка”

Ребята, а теперь я предлагаю порыбачить в волшебном озере. (Дети ловят по одной картинке). Поздравляю вас с уловом. Похвастайтесь тем, что вы поймали (дети по очереди называют название картинки). Давайте двигаться дальше. Для этого нам надо рассесться по вагонам другого поезда. Каждый вагон имеет свое название – Л, С, З, Ш (логопед предоставляет карточки с буквами, дети хором читают). А билеты у вас в руках – с какого звука начинается название вашей картинки, в тот вагон вы можете сесть (дети рассаживаются за столы – происходит деление на 4 команды). Поезд отправляется! (привлечение внимания звоном колокольчика)

4. Совокупность звуков.

Мы приехали в район, где живут Звукознайкины и Буквазнайкины. Как вы думаете, что это за жители? Они хорошо знают звуки и буквы. А вы знаете, чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем). А какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие). Назовите их.

5.Физминутка – заглавные и строчные буквы.

А буквы какими бывают? (заглавными и строчными). Когда пишется заглавная буква? (Имена, фамилии людей, клички животных, названия улиц, городов, стран, рек пишутся с большой буквы.)

Ребята, я вам буду говорить слова, если слово пишется с маленькой буквы – вы приседаете, если с большой – встаете на носочки.

совок, Лена, помидор, кофта, Новокузнецк, пирог, Паша, Томь, воздушный шарик, собака Шарик, звезда, Звездова.

6. Игра “Фонари улицы”

Внимание – поезд отправляется! (привлечение внимания колокольчиком, дети садятся). Звукознайкины предлагают нам прокатится по их улице. Смотрите, какие фонарики горят на улице Звукознайкиных! (на доске крепятся магнитные круги звуковой схемы). На что они похожи? (На символы звуков). Давайте порадуем Звукознайкиных и выложим звуко-слоговые схемы слов – мир, кот, дым, лес. (Слова распределяются между командами, дети индивидуально выкладывают схему).

Звуковой анализ слова: сколько слогов в слове, назвать их, сколько звуков, перечислить, сколько гласных (правило – сколько в слове гласных, столько и слогов), сколько согласных, назвать их, есть ли в слове твердые, есть ли мягкие, какие?

7. Игра “Живые буквы”

А теперь прокатимся по улице Буквазнайкиных. У них случилось несчастье – все буквы разбежались. Буквазнайкиным помогают Буратино, Винни-Пух, Зайчик и Колобок. Давайте и поможем собрать буквы в слова. Команда Л поможет Буратино, команда С поможет Винни-Пуху, команда З – Колобку, команда Ш – Зайчику. Кто быстрее? (Каждой команде выдаются отдельные наборы, команда должна собрать слово и выстроиться так, чтобы читалось слово). Слова – лето, зима, шкаф, зонт.

8. Работа с предложением

Едим дальше. Звенит колокольчик (дети садятся). Интересно, кто же здесь живёт? Читайкины.

У них на каждом доме написаны слова, их можно сложить в предложение. Давайте попробуем. Кто быстрее? (Каждая команда составляет свое предложение: Ёжик сидит под ёлкой. У стены стоит диван. В море много рыбы. Ваза стоит на столе.).

Ребята, как вы определили, что это предложение? (Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка). А есть ли в ваших предложениях маленькое слово - предлог? Назовите. (Дети называют предлоги – под, у, в, на).

9. Подведение итогов.

Пора возвращаться домой. Жители города Пишичитайска дарят вам звезы, которые горят над городом. Поедим обратно – по улице Читайкиных. Что мы там сегодня делали? Потом по улице Буквазнайкиных. Что интересного было на этой улице? На какой улице мы еще были? Чем мы занимались на улице Звукознайкиных? Вам понравилось наше путешествие?

Путешествию конец, а кто работал – молодец.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service