ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [ш’], буквы “Щ щ”.

Костикова Е.Н., учитель-логопед МБДОУ № 186 г. Кемерово.

Цель:

  • Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой;
  • Развитие навыка звукового анализа и синтеза слова;
  • Продолжать учить детей составлять предложение по схеме и двум предметным картинкам;
  • Формирование навыка правильного употребления предлогов в предложениях;
  • Развитие внимания, памяти, воображения;
  • Воспитание аккуратности.

 

I Организационный момент.

Материал с сайта www.logoped.ru

- Ребята, на прошлом занятии мы изучили скороговорку. Давайте вспомним ее.

Я по камушкам пошел,

Шубу шелкову нашел.

- Произнесем скороговорку с движениями. Под нее мы будем маршировать.

- Произнесем ее медленно.

- Быстро.

- Кто произнесет ее еще один раз самостоятельно?

- Какой звук встречается чаще других?

- Какой он? Почему?

- Произносим его с голосом или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Есть ли у него мягкий братик?

- Правильно, звук “ш” всегда твердый!

- Твердый согласный на схеме каким цветом обозначаем?

 

II Основная часть:

 

  1. Знакомство со звуком.
  2. - Послушайте загадку:

    Вьется веревка

    На конце головка. (змея)

    - Представьте, змея ползет и мягко шипит: “щщщщщщ”

    - Изобразим движения змеи. Делаем волнообразные движения руками в стороны и вперед. Сначала правой, потом левой рукой и обеими руками сразу и шипите “щщщщщщ”.

    - Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы язык, когда вы произносите этот звук.

    Сделать губы рупором. Кончик языка поднят к бугоркам и образует с ними щель. По середине языка идет теплая, плавная длинная струя воздуха.

    - Произнесем звук “щ”. Какой он гласный или согласный?

    - С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

    - Твердый или мягкий?

    - А есть ли у него твердый братик?

    - Запомните, звук “щ” всегда мягкий!

     

  3. Знакомство с буквой:

 

- Звук “щ” на письме обозначается буквой Ща.

- Посмотрите на нее. На что она похожа?

На расческу Щ похожа,

Три зубца всего? И что же?

Щ играющий щенок.

Кверху лапками он лег!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Хватать, глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки!

 

 

  1. Тактильное восприятие:
  2.  

    - На столе буквы из бархатной бумаги. Проведем пальчиком по букве, произнесем “щщщщщщ”.

     

  3. Игра “Какой звук лишний?”
  4.  

    Ш Й Щ

    - Какой звук лишний? Почему?

    - У вас баночки с манной крупой. Напишем букву Й. Напишем букву Ш. Что надо сделать, чтобы получилась буква Щ?

     

  5. Физминутка:
  6.  

    Все ребята дружно встали

    И на месте зашагали,

    На носочках потянулись

    И друг к другу потянулись.

    Как пружинки мы присели

    А потом тихонько сели.

     

  7. Воспроизведение слоговых рядов:
  8. - Возьмем зеркало и произнесем за мной.

    Ща – що – щу – щи

    Ащ – ощ – ущ – ищ

     

  9. Воспроизведение чистоговорок:
  10.  

    - Произнесем чистоговорки:

    Ща – ща – ща – Шура ходит без плаща.

    Ащ – ащ – ащ – мы наденем плащ.

    Щи – щи – щи – щавеля мне поищи.

    Щу – щу – щу – я щенка ищу.

    Щи – щи – щи – где же он пищит?

    - Придумаем сами чистоговорки. Я буду произносить слог, а вы дополняете подходящим словом в рифму:

    Ща –

    Ще –

    Щу –

    Ащ –

     

  11. Работа над звуковым составом слова:
  12.  

    - На доске картинки со звуком “щ” Произнесем за мной.

    Найти слова, чтобы звук “щ” был в начале слова, в середине слова, в конце слова. (3 человека) Проверим!

    - Составим схему к слову “щука”

    - Сколько слогов? Почему?

    - Какой слог ударный? Какой он по счету?

    - Назовите безударный слог? Какой он по счету?

    - Произнесите первый слог.

    - Выделяем первый звук первого слога? Характеристика.

    - Какой второй звук первого слога? Характеристика.

    - Произнесите второй слог.

    - Выделяем первый звук второго слога. Характеристика.

    - Выделяем последний звук. Характеристика.

    (Дети работают индивидуально. Показ на доске. Дети выделяют звуки и дают им характеристику по цепочке)

    Материал с сайта www.logoped.ru

    - Произнесем еще раз слова.

    - К какому слову подходит эта схема? (щит, лещ)

     

  13. Работа над слоговым составом слов.
  14.  

    - А сейчас мы в цирке. Это ваши дрессированные животные.

    - Кто вы? (дрессировщики)

    - Катя, а ты кто? (дрессировщица)

    - Семен, а ты кто? (дрессировщик)

    - На столе животные, с которыми вы будете выступать. Представьте, что это арена. На арену выходит слон. Сколько слогов в слове “слон”? Почему? (Дети показывают нужную цифру)

    - В названии каких животных тоже 1 слог?

    - На арену выходит лошадь. Сколько слогов в слове “лошадь” Почему?

    - На арену выходит собака. Сколько слогов в слове “собака” Почему?

    и т.д.

     

  15. Физминутка:
  16.  

    - Поиграем в игру “Ходим как…”

    Медведь;

    Воробей;

    Цирковая лошадь;

    Аист;

    Великаны;

    Военные.

     

  17. Работа над рассказом:
  18.  

    - Послушаем рассказ.

    - Запомните слова со звуком “щ”.

    Катин щенок.

    Жила – была девочка Катя. Ей подарили щенка. Катя принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из – под стола щетку и стал с ней играть.

    - Кого подарили Кате?

    - Куда посадила Катя щенка?

    - Где уснул щенок?

    - Что сделал щенок, когда проснулся?

    - Какие слова со звуком “щ” вы услышали?

    - Перескажем рассказ по цепочке.

     

  19. Физминутка:
  20.  

    - Поиграем в игру “Едет поезд”

    - Едет поезд! (С чем?)

    С топотушками;

    С хлопушками;

    С поворотами;

    С приседушками;

    С моргалками;

    С приседушками;

    С наклонялками;

    С хохотушками;

    С тишиной.

     

  21. Работа над предлогами:
  22.  

    - Какие маленькие слова или предлоги вы знаете? Вспомним предлоги по схемам.

    - Составить предложение по двум картинкам с маленьким словом.

    У детей пары картинок: чашка ложка

    жук цветок

    птица кормушка

    шашки доска

    ребенок погремушка

    лягушка озеро

    лошадь конюшня

    плащ вешалка

    шкаф книга

    щетка ящик

     

  23. Игра “Путанки”:

 

- Поиграем в игру, которая называется “Путанки”. Я говорю предложение и делаю ошибку, а вы исправляете ее.

На столе сапожки, под столом лепешки.

- А как надо сказать?

Овечки в речке, караси у печки.

- А как правильно?

Под столом портрет, над столом табурет.

Щенок выглядывает под шкафа.

Мяч выкатывает из стола.

Мальчик достает тапочки из стула.

Девочка выметает мусор из дивана.

 

III Итог:

 

Материал с сайта www.logoped.ru

- С каким звуком сегодня познакомились? Какой он?

- Поиграем в игру. Поднимите и покажите сигнальную карту, если услышите звук “щ”:

Пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service