ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе “Звук [ш], буква “Шш”.

Костикова Е.Н., учитель-логопед МБДОУ № 186 г. Кемерово.

Цель:

  • Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой;
  • Развитие навыка звукового анализа и синтеза слова;
  • Продолжать учить детей составлять предложение по схеме и двум опорным словам;
  • Развитие внимания, памяти, воображения;
  • Воспитание аккуратности.

I Организационный момент:

Материал с сайта www.logoped.ru

- Ребята, на прошлом занятии мы выучили скороговорку. Давайте вспомним ее.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

- Произнесем скороговорку с движениями. Будем делать движения, как будто моем человека.

- Произнесем ее медленно.

- Быстро.

- Кто произнесет ее еще один раз самостоятельно?

- Какой звук встречается чаще других?

- Какой он? Почему?

- Произносим его с голосом или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Есть ли у него твердый братик?

- Правильно, звук “щ” всегда мягкий?

- Мягкий согласный на схеме каким цветом обозначаем?

II Сообщение темы:

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким – узнаем позднее.

III Основная часть:

  1. Знакомство со звуком.
  2. - Поиграем в игру “Четвертый лишний”

    Носки, шкаф, платье, брюки.

    Ландыш, рябина, сосна, береза.

    Лук, картофель, груша, свекла.

    Сапоги, тапочки, валенки, шапка.

    - Какой одинаковый звук встретился в словах?

    - Символ этого звука – змея ползет и шипит: “шшшшшшш”.

    - Изобразим движения змеи. Делаем волнообразные движения руками в стороны и вперед. Сначала правой, потом левой рукой и обеими руками сразу и шипите: “шшшшшшшш”

    - А сейчас давайте накачаем колесо у своей машины: “ш”, “ш”, “ш”, “ш”…

    Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: “шшшшшшшшшш”.

    - Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы, язык, когда вы произносите этот звук.

    Губки округлены и слегка вытянуты вперед.

    Широкий язычок наверху образует “чашечку”.

    Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

    Горлышко “молчит”.

    - Произнесем звук “ш”. Какой он гласный или согласный?

    - С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

    - Твердый или мягкий?

    - Есть ли у него мягкий братик?

    - Запомните, звук “ш” всегда твердый!

  3. Знакомство с буквой:
  4. - Звук “ш” на письме обозначается буквой Ш. На что похожа эта буква?

    На что похожа буква Ш

    На зубья этого ковша.

    Шура сено ворошил,

    Вилы в сене позабыл.

    Посмотри на букву Ш –

    Буква очень хороша,

    Потому что из нее

    Можно сделать Е и Ё.

    Ах, табуретка хороша!

    Перевернул, и буква Ш.

    - Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху - вниз, потом справа – налево.

  5. Тактильное восприятие:
  6. - На столе буквы из бархатной бумаги. Проведем пальчиком по букве, произнесем “шшшшшшшш”.

    Материал с сайта www.logoped.ru
  7. Воспроизведение слоговых рядов:
  8. - Возьмем зеркало и произнесем за мной:

    Ша – шо – шу – ши

    Аш – ош – уш – иш

  9. Воспроизведение чистоговорок:
  10. Произнесем чистоговорки:

    Ша – ша – ша – мама моет малыша;

    Шо – шо – шо – говорим хорошо;

    Шу – шу – шу – помогите малышу;

    Ши – ши – ши – на поляне малыши;

    Аш – аш – аш – дайте карандаш;

    Ош – ош – ош – у меня нож.

    Уш – уш – уш – теплый душ;

    Иш – иш – иш – у меня малыш.

  11. Физминутка:
  12. Раз – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за столик сесть опять.

  13. Работа над звуковым составом слова:
  14. - На доске картинки со звуком “ш”. Произнесем за мной.

    Найти слова, чтобы звук “ш” был в начале слова, в середине слова, в конце слова. (3 человека) Проверим!

    - Составим схему к слову “шляпа”

    - Сколько слогов? Почему?

    - Какой слог ударный? Какой он по счету?

    - Назовите безударный слог? Какой он по счету?

    - Произнесите первый слог.

    - Выделяем первый звук первого слога? Характеристика.

    - Какой второй звук первого слога? Характеристика.

    - Какой третий звук первого слога? Характеристика.

    - Произнесите второй слог.

    - Выделяем первый звук второго слога. Характеристика.

    - Выделяем последний звук. Характеристика.

    (Дети работают индивидуально. Показ на доске. Дети выделяют звуки и дают им характеристику по цепочке)

    - Произнесем еще раз слова.

    - К какому слову подходит эта схема? (нож)

  15. Работа над слоговым составом слова:
  16. - А сейчас мы в магазине игрушек. Давайте расселим наши игрушки в домики. В домике с одним окном будут жить игрушки, в названии которых один слог. В домике с двумя окнами будут жить игрушки, в названии которых два слога. А в домике, где три окна – игрушки, в названии которых три слога.

  17. Работа по схеме предложения:
  18. - Перед вами схема предложения. Как вы догадались, что это предложение?

    - Сколько слов в этом предложении?

    - Составить предложение со словами “шина”, “машина” по схеме.

    ___________ _______________ _____________ .

    - Произнести с восклицательной интонацией, с вопросительной.

  19. Физминутка:
  20. Как живешь? Вот так!

    Как плывешь? Вот так!

    Вдаль глядишь? Вот так!

    Машешь всед? Вот так!

    Как бежишь? Вот так!

    А грозишь? Вот так!

    Ночью спишь? Вот так!

    А молчишь? Вот так!

  21. Работа над рассказом:

- Послушайте рассказ. Запомните слова со звуком “ш”.

Наташа и мишка.

На день рождения Наташе подарили плюшевого мишку. Наташа сшила ему рубашку и штанишки, а бабушка связала шарф и шапочку. Вечером Наташа вышла с мишкой на прогулку. Во дворе они встретили Мишу, у которого была большая машина. Миша предложил Наташе покатать мишку на машине.

- Что подарили Наташе на день рождения?

- Что Наташа сшила мишке?

- Что связала бабушка?

- С кем вышла Наташа вечером на прогулку?

- Кого Наташа встретила во дворе?

- Что было у Миши?

- Кого предложил Миша покатать на машине?

Пересказ по цепочке.

Материал с сайта www.logoped.ru

IV Итог:

- Поиграем в игру “Добавь слог”. Я начинаю слово, а вы добавляете слог “шка”

Бабу – шка пу - шка

Лягу – шка мы – шка

Поду – шка ко – шка

Кату – шка ми – шка

Неваля – шка гармо – шка

- С каким звуком сегодня познакомились? Какой он?

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service