ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия по формированию произношения и фонематического восприятия «Фея Алелия и мотыльки.

Конюхова О.В., учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 62” комбинированного вила города Старая Купавна Ногинского района Московской области .

Подготовительная к школе группа. Речевое заключение – ФФН.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Задачи:

    • выработка правильного произношения в словах и фразах звуков Ль – Й;
    • развитие фонематического восприятия;
    • анализ звукового состава слога, слова;
    • изменение глаголов по временам;
    • развитие диалогической речи;

Оборудование: крылья или костюмы мотыльков на каждого ребенка, костюм феи для логопеда, ростовые платковые куклы Леня и Яна, костюм доктора Айболита, записи музыкальных композиций для веселого танца мотыльков и для их болезни.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Дети входят в зал. Их встречает логопед в костюме ФЕИ. Фея предлагает детям отгадать ее имя и дает подсказку: в ее имени есть звук Ль. Дети называют имена со звуком Ль, но не могут угадать имя феи. Фея сообщает, что ее имя – АЛЕЛИЯ. Дети повторяют имя феи, здороваются с ней.
  2. Произнесение звуков Ль, Й в слогах. Фея говорит детям, что на ее волшебной поляне все дети превращаются в мотыльков. Она взмахивает волшебной палочкой, дети надевают на пальчики резинки от крылышек и становятся мотыльками. Фея предлагает детям выполнить слоговую зарядку – потренировать свои крылышки. Выполняется слоговая зарядка на слогах ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛЕ, Я-Ё-Ю-Е.
  3. Произнесение звуков Ль, Й во фразе. Под музыку под руководством феи Алелии дети исполняют несколько танцевальных движений, а затем свободно двигаются по залу. Фея ловит мотыльков по очереди, пойманный мотылек говорит о себе: “Я – мотылек Алена. Я летаю на поляне”. Стихает музыка, фея спрашивает:
  4. - Мотыльки, что вы делали?

    - Мы летали на поляне.

  5. Развитие фонематического восприятия. Мотыльки садятся на стульчики отдыхать. Из леса слышны слова. Дети-мотыльки должны взмахнуть крылышками, услышав звук Ль.
  6. Лена, яблоко, ежик, люба, юбка, лейка, лепка, якорь, Леша, юг, люк, лямка, ямка, елка, лист, Лева.

  7. Составление предложений по демонстрируемым действиям, изменение глаголов по временам. Фея предлагает познакомиться с ее друзьями: с Леней и Яной. Это куклы, но они могут оживать с помощью кукловодов. Приглашаются двое детей на роль кукловодов. Леня и Яна изображают действия, а остальные дети угадывают его и составляют предложение в настоящем и прошедшем времени.
  8. Яна и Леня пьют кофе. – Яна и Леня пили кофе.

    Яна и Леня лепят. – Яна и Леня лепили.

    Яна и Леня едят конфеты. – Яна и Леня ели конфеты.

    Яна и Леня наливают воду в лейку. – Яна и Леня наливали воду в лейку.

    Яна и Леня выливают воду из лейки. – Яна и Леня выливали воду из лейки.

    Яна и Леня поливают пальму. – Яна и Леня поливали пальму.

  9. Фея говорит детям, что такие хорошие кукловоды могут помочь Яне и Лене заговорить. Дети разыгрывают сценку.
  10. - Яна, кто сильнее: еж или змея?

    - Леня, еж сильнее.

    - Яна, кто тяжелее: кит или слон?

    - Леня, кит тяжелее.

    - Яна, что длиннее: лето или зима?

    - Леня, они одинаковые! Леня, а что, ты сам ничего не знаешь?

    - Нет, Яна, я все знаю, это я тебя проверяю!

    Затем дети-кукловоды проверяют остальных ребят, как они запомнили сценку, задают им те же вопросы.

  11. Динамическая пауза. Наши мотыльки засиделись на месте, им хочется полетать. Фея приглашает их поиграть в театральную игру “Карусель”.
  12. Вот на площади веселье,

    Запестрели карусели,

    А народ гудит, как шмель,

    Вот какая карусель.

    Еле-еле, еле-еле

    Завертелись карусели.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите.

    Карусель остановите.

    Раз и два, раз и два,

    Вот и кончилась игра.

  13. После игры мотыльки рассаживаются на места. Звучит грустная музыка. Фея говорит детям: “Вы очень устали, слишком сильно раскрутили карусель. У вас сильно бьется сердце, вам тяжело дышать, плечи опущены, лицо грустное. Беда, мотыльки заболели! Что же теперь делать?” Дети отвечают, что надо вызывать врача, доктора Айболита. Фея достает телефон, дети по очереди просят приехать доктора Айболита: “Айболит, мы заболели, помоги!”. Фея превращает одного из детей в доктора Айболита, ему быстро надевают шапку, халат и очки. Он важно подходит к мотылькам, трогает им лоб, щупает пульс, смотрит горло. Затем Айболит говорит, что для выздоровления мотыльки должны выполнить специальную гимнастику. Выполняется пальчиковая гимнастика:
  14. Айболит идет к нам в дом.

    Айболит нам всем знаком.

    Все болезни исцелит

    Этот доктор Айболит.

    Айболит, Айболит, мотылек полетит!

    После этого мотыльки взмахивают крылышками, они здоровы.

  15. Фея говорит, что мотылькам пора снова становиться детьми. Но ее волшебная палочка не может их превратить. Чтобы стать снова детьми, надо быстро ответить на вопрос.
  16. Если сказать вместе К У, что получится?

    Какой гласный звук в слове МОХ?

    Какой последний звук в слове КОТ?

    Есть ли звук О в слове ДОМ?

    Сколько звуков в слоге ПА?

    Есть ли звук М в слове ТОМ?

    На каком месте звук И в слове ИГРУШКА?

    Назови последний звук в слове ДОМИНО.

    Если сказать вместе П А, что получится?

    Какой первый звук в слове ПАЛОЧКА?

    Какой гласный звук в слове СУП?

    Сколько звуков в слоге КО?

  17. Итог. Фея Алелия кладет волшебную палочку, снимает колпак феи и говорит детям, что все мотыльки снова стали ребятами, занятие окончено, и пора возвращаться в группу. А на память о сегодняшних чудесах дети получают игрушечного мотылька. Дети прощаются с гостями.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service