ЛОГОПЕД.ru

Готовимся к школе


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Консультация для родителей "От рисунка к букве".

Бажина С.А., учитель-логопед МАДОУ "Детский сад №175".

Что такое письмо? Письмо – это способ передавать мысли, а красивое письмо – это еще и искусство, графика. Отсюда такое понятие: писать картину, т.е. творить красоту.

Почему мы начали разговор о письме в детском саду? Учеба потребует от ребенка немало умственного и физического напряжения, дисциплинированности, поэтому формирование первых навыков в домашних условиях более чем необходимо. Помните только, что перенапряжение ведет к пассивности!

Предлагаемые простые и в то же время интересные упражнения помогут заполнить досуг ребенка, будут воспитывать внимание, усидчивость, помогут развитию мускульной памяти, развитию тактильной памяти, укрепят мышцы руки.

Для работы Вам понадобится тетрадь в клетку, карандаши цветные и простой графитный, фломастеры. Помните, что место для занятий должно быть определено сразу и место хранения рабочего материала тоже.

И еще одно не маловажное обстоятельство – это сопровождение рисования речью. Сначала говорить придется Вам, а потом предложите рассказать о сделанном ребенку. Предлагаемые варианты помогут Вам начать работу, а потом – желаем творческих успехов.

Упражнение “Грибочек

Наступила осень, пора сбора грибов и ягод. Нарисуем грибок, представьте себе, что мы собираем грибы в лукошко, причем берем самые красивые. На середине клетки проведем прямую линию, чтобы она делила клеточку пополам. Нарисуем шляпку полуовал от одного конца линии до другого. Теперь нарисуем ножку: с середины линии до конца клетки проведем прямую линию вниз, чуть прогибая ее, и так же с другой стороны. Грибы растут в траве, поэтому нарисуй и траву. Расскажи, как ты рисовал “грибок”. Попробуй нарисовать рядом другой вид грибка, но используя те же приемы. Раскрась грибы. Назови их, какие ты нарисовал.

Упражнение “Солнышко”

Светит, сверкает, всех согревает. Что это? Правильно, солнышко. Ясный солнечный день. Хорошее настроение. Особенно у тех, кто старается хорошо работать и хочет чему-то научиться. В клетке рисуем кружочек. Лучи расположим так: середину клетки соединим с кружочком. Раскрась солнышко так, как ты его представляешь. Расскажи, как ты рисовал солнышко. Если ребенок проявит творчество и нарисует голубое небо или птицу — обязательно похвалите его!

Упражнение “Снежинка”

Послушай:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

Что это? Правильно, снежинка. Сегодня выпал снег. Все радуются первому снегу, наблюдают, как кружатся и падают снежинки. Возьми голубой карандаш, нарисуй снежинку. Они будут напоминать, что в этот день шел снег. Прямые линии проведи посредине клетки слева направо, сверху вниз, затем из угла в угол. Можно подрисовать стрелочки. Продолжи рисование через две клеткт до конца строчки.

Упражнение “Зонтик”

       
       
       
       
       

Рисовать зонтик легко. Он похож на грибочки, которые мы уже рисовали. Проведи прямую линию слева направо на две клетки. Нарисуем купол: от начала прямой вверх до угла, чуть прогнули, а затем вниз с таким же прогибом. Нарисуем ручку: из середины проведем на две клетки вниз прямую и закруглимее. А теперь раскрась зонтик (можно подсказать, чтобы нарисовали облака, дождик, солнце).

Упражнение “Зайчик”

       
       
       
       

Нарисуем рядом два кружочка. От середины первого кружочка проведем вверх ровную палочку, которая разделит клетку пополам (ушки зайчика будут в виде двух петелек). Нужно дорисовать глаз, круглый хвостик, травку, морковку. Зайчик беленький, чистенький, раскрашивать его не нужно.

 

 

 

 

Упражнение “Цыпленок”

       
       
       

Нарисуем рядом два кружочка. Пририсуй к первому кружочку маленький треугольный клюв. Проведи прямую короткую линию от середины второго кружочка вверх до середины клеточки и прямую линию вниз до кружочка — получится хвостик. Нарисуй глаз, крылышки, а так же ножки: от середины второго кружочка проведем прямые вниз вправо в угол клетки и вниз влево в угол клетки. Вот и получился цыпленок. Каким цветом его раскрасишь? Цыпленок бегает по травке - дорисуй ее. Как можно еще украсить рисунок — дорисовать солнышко, облака, траву.

Упражнение “Ёжик”

       
       

Вспомни загадку или стихотворение о еже.

Где живет ёжик? Поставь карандаш на две точки выше середины клетки, проведи в угол клетки, затем плавно переходим на рисование шляпки гриба на две клетки. Нарисуй нос, глаз, иголки. Что любит собирать ёжик? Нарисуй травку и что можно пририсовать ещё?

Упражнение “Рыбка”

       
       
       

Найди середину клетки, проведи прямую линию до середины следующей клетки. Нижнюю часть нарисуй так же. Нарисуй глаз, плавники, хвост. Попробуй раскрасить рыбку так, будто она в воде, то есть голубым карандашом нанеси вокруг штрихи. А если рыбка в аквариуме, что можно дорисовать ещё?

Упражнение “Ёлочка” - вот загадка:

Её сестра — в лесу сосна,

Скажи-ка, кто она сама?

(Правильно, это ель).

 

Возьми коричневый карандаш. На шесть клеток вниз нарисуй ствол. Затем по обе стороны ствола на одинаковом расстоянии нарисуем зеленым карандашом ветки. Что растет под ёлкой? Кто может жить под ёлкой? Вспомни, как рисовали гриб, ёжика. Дорисуй их по клеточкам. Составь маленький рассказ.

Упражнение “Лук растет” - в клетке нарисуй кружочек. Вверх нарисуй стрелки лука, вниз — корни. Раскрась. Нарисуй целую грядку.

Упражнение “Лодочка”

             
             
             
             
             
             
             

Поставь точку в уголке клетки. Направо на 5 клеток проведи прямую линию. Затем маленькими прямыми линиями соединим концы прямой с серединой нижней клетки. От первой точки через две клетки поставим точку, проведем прямую линию вверх на 5 клеток. Это — мачта, на вершине мачты в одной клеточке нарисуем флажок, потом парус. Можно предложить ребенку реализовать лодочку, которая плывет по воде, плывет к берегу, нарисовать пальму или детей, нарисовать несколько плывущих лодочек, изменив форму паруса.

При выполнении таких или подобных упражнений — вы можете придумать их множество сами, быстро исчезает угловатость овалов, ровные прямые не выходят за линии. Ребенок начинает хорошо владеть ручкой, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, интерес, воспитывается усидчивость , трудолюбие, аккуратность. Увлекательность самого процесса необычного рисования по клеточкам развивает интерес к письму и кроме этого умение рассказать о сделанном, описать полученный рисунок, придумать к нему продолжение или начало, обогатят словарь, будут способствовать развитию речи.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service