ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Звуки [б], [бь]. У нас в гостях клоуны Бим и Бом

Гладышева И.В.
учитель - логопед, МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г.Лысково, Нижегородская область

Цель: дифференциация звуков [б], [бь] по твёрдости – мягкости.

Задачи

I.Коррекционно-обучающие:

-уточнить артикуляцию звуков [б], [бь];

-закрепить умение характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам;

-закрепить чёткое произношение звуков в словах и предложениях;

Расширять словарь путём подбора прилагательных для описания предметов.

II. Корреционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие, упражняя в дифференциации звуков [б], [бь] по твёрдости – мягкости;

-развивать связную речь, упражняя в пересказе небольшого текста;

-развивать внимание, мышлениие, мимику, воображение.

III. Воспитательные:

Воспитывать гостеприимство, радушие, доброжелательность.

Оборудование

   Звуковые домики (синий и зелёный); модели звуков у каждого ребёнка;

индивидуальные зеркала; плоскостные фигурки клоунов; мнемокарточки для пересказа; аудиозапись с весёлой ритмичной музыкой; камешки и вата у каждого ребёнка.

Предварительная работа

1.Словарная работа: цирк, клоуны, гимнасты, балалайка, баян, бубен, барабан, «кудрявая», «стройная» (берёза).

2.Рассматривание картинок по теме «Цирк».

3.Рисование (наклеивание) картинок по теме «Цирк» в индивидуальную тетрадь.

4.Наблюдения в группе и на улице: называние предметов со звуками [б], [бь] в названиях.

Условные обозначения:

   - задания высокого уровня сложности;

   - задания среднего уровня сложности.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Психогимнастика. Имитация игры на музыкальных инструментах: балалайке, баяне, бубне, трубе, барабане.

Учитель-логопед:

-Ребята, давайте представим, что мы в цирке. Там выступают клоуны, они смешат детишек. Изобразите их: вот они смеются, вот плачут, а вот удивляются, а ещё мечтают.

Вот вышли гимнасты. Изобразим их: встанем на носочки, потянемся, а теперь нагнёмся, достанем пальчиками пол, присядем, руки вытянем вперёд, попрыгаем через скакалку.

2.Сообщение темы занятия. Появление клоунов Бим и Бом (выставляются плоскостные фигурки клоунов). Определение первых звуков в их именах.     Сегодня вместе с клоунами будем изучать звуки [б], [бь].

Дети садятся за столы

3.Уточнение артикуляции звуков. Характеристика звуков по акустико-артикуляционным признакам.

3.1.Работа с зеркалами. Артикуляционные упражнения для губ: «Улыбка», «Хомячок», «Пили, пила!», «Стоп, лошадка!»

3.2.Изолированное произнесение звуков (смыкание – размыкание губ с участием голоса).

3.3.Акустическая характеристика звуков. Звуки [б], [бь] – согласные, звонкие.

-А чем же они отличаются?   Звук [б] – твёрдый, как камень, а звук [бь] – мягкий, как вата (все дети трогают камешки и вату). В каком домике живёт звук [б]? А в каком - звук [бь]?

4.Дифференциация звуков на слух. Игра «Угостим клоунов»

(учитель-логопед произносит слова со звуками [б] и [бь], дети поднимают соответствующие модели звуков).

Словарный материал: бублики, бананы, бисквит, хлебец, колбаса, яблоки, рыба, блины, биточки, батон, бульон.

5.Пальчиковое упражнение «Братцы».

Дети держат кулачки

-Братец, братец, где ты был? (дети показывают большие пальцы)

-С этим братцем в лес ходил, (показывают указательные пальцы)

-С этим братцем щи варил, (показывают средние пальцы)

-С этим братцем кашу ел, (показывают безымянные пальцы)

-С этим братцем песни пел (показывают мизинчики).

6.Звуковой анализ односложных слов.

Учитель-логопед:

-Ребята, давайте доставим нашим клоунам большую радость: составим звуковые схемы их имён. Первому ряду я предлагаю составить схему имени «Бом», а второму ряду – «Бим».

Дети составляют звуковые схемы и объясняют выбор моделей.

-Чем отличается схема слова «Бом» от схемы слова «Бим»? 

7.Расширение словаря. Составление предложений по картинкам – схемам.

Учитель-логопед:

-Клоуны хотят, чтобы мы сочинили о них небольшой рассказ. Сочиним? А помогут нам карточки-помощницы. По ним мы будем составлять предложения, а потом объединим получившиеся предложения в рассказ.

1.Где живут Бим и Бом?     (карточка «дом»). Бим и Бом живут в большом доме.

2.Что растёт возле дома?     (карточка «берёза). Возле дома растёт берёза. Какая берёза растёт возле дома?    (высокая, стройная). А можно сказать про берёзу «кудрявая»? Что это значит?        (Листочки на берёзе вьются, как кудри). Какими словами можно заменить слово «возле»?

(у дома, рядом с домом, около дома, перед домом). Как мы можем сказать про дом и берёзу?    (Возле дома растёт высокая, стройная, кудрявая берёза).

3.Какие музыкальные инструменты есть у Бима и Бома?      (карточки «барабан» и «балалайка»).

На чём любит играть Бом?    (Бом любит играть на барабане).

На чём любит играть Бим?    (Бим любит играть на балалайке).

8.Физкульминутка.

Учитель-логопед:

-Ребята, клоуны приглашают нас потанцевать.

Дети выходят на ковёр. Звучит весёлая ритмичная музыка. Дети свободно танцуют.

9.Объединение предложений в рассказ. Пересказ рассказа детьми (3-4 чел.)

9.1. Образец рассказа (учитель-логопед):

«Бим и Бом живут в большом доме. Возле дома растёт высокая, стройная, кудрявая берёза. У Бима и Бома есть музыкальные инструменты. Бом любит играть на барабане, а Бим – на балалайке».

9.2. Пересказ рассказа детьми.    Анализ пересказа другими детьми.

10.Итог занятия.

Учитель – логопед:

-Бим и Бом очень рады, что посетили нашу группу. Они говорят, что вы очень умные и внимательные ребята. А теперь им пора в цирк, ведь их ждут зрители (дети «прощаются» с клоунами; учитель – логопед убирает плоскостные фигурки клоунов). А мы с вами чем занимались на занятии?  Что узнали о звуках [б] и [бь]?

Оценка деятельности детей.


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service