ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по развитию речи и правильному произношению для детей с ЗПР 6 лет «Звук К».

Артеменкова С.И.
учитель -логопед, МДОУ-7

Тема: «Звук К»

Цель: научить четко произносить звук «К».

Задачи:

1.Развивать фонематический слух по определению гласного звука в начале слова и слухового восприятия.

2.Развивать умение отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями, с использованием косвенных падежей.

3.Накапливать и активизировать пассивный словарь, уметь выделять из целого на части.

Средства реализации: игрушка «кот», индивидуальные карточки, билеты.

Картинки: сливы, яблоки, кастрюля, кукурузные зёрна, трава, корки, кочан капусты, яблочный напиток.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дефектолог- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в видео зал. Но прежде, чем попасть туда, я всем раздам волшебные билетики. На каждом билетике написана гласная буква, вы должны назвать, что нарисовано и есть ли данная буква в этом слове. А теперь найдите букву на стульчике и садитесь.

Дефектолог- Ребята, вчера я была в лесу, встретила Деда Мороза. Он передал вам два мешочка и просил, чтобы вы угадали, что лежит в мешочках.

ЗАГАДКИ:

Рано, рано, по утру,

Говорит она «Му-Му».

Молоко пьёт, песенку поёт,

Часто умывается,

А с водой не знается?

Ребята, что есть общего у котика и коровы, и у всех животных?

(Голова, туловище, ноги).

Дефектолог- Вместе произносим слова «ко-ро-ва» (отхлопав).

Дефектолог- Сколько в этом слове слогов? (3)

Дефектолог- А в слове «кот»? (1).

Дефектолог- А какой вы слышите первый звук? (К-К).

Дефектолог- Ребята, что есть на голове коровы? (Рога).

Дефектолог- Чем смотрит корова? (Глазами).

Дефектолог- Чем дышит корова? (Ноздри).

Дефектолог- Чем жуёт траву корова? (Ртом).

Дефектолог- Кто скажет, что это у коровы ? (Вымя. В нём находится молоко).

Дефектолог- Зачем корове нужен хвост? (Для того, чтобы отгоняла мух и других насекомых).

Дефектолог- Сколько ног у коровы (4).

Дефектолог- Сколько ног у коровы? (4).

Дефектолог- Что вместо пальцев на ногах? (Копыта).

Дефектолог- Давайте научим язычок произносить звук «К». Однажды сидел язычок в своём домике. Скучно ему стало. Он вышел на улицу. А на улице светило яркое солнышко. Оно улыбнулось язычку. Возле лужицы язычок увидел птичку. Она стояла и пила водичку из лужицы (наклонила голову и клювиком пьёт водичку). И вдруг птичка поперхнулась и закашляла и произнесла звук «К-К».

Дефектолог- Звук «К» (согласный и глухой). Давайте вместе с

воспитателем дружно скажем и весело покажем:

Ак-ак-ак (3 хлопка) – вырос в поле мак,

Ок-ок-ок (3 хлопка) – покатился колобок.

Ук-ук-ук (3 хлопка) – по стене ползёт паук.

Дефектолог- Ребята, а что-то наши пальчики грустят. Давайте их развеселим.

Во дворе у брата,

Бегали котята.

Испугавшись щелчка, 2 раза

Разбежались кто куда.

Дефектолог- Ребята, а я для вас приготовила интересную сказку. А называется она: «Как варить компот».

Дефектолог- Кто из животных варил компот? ( Вставляю в домик картинки с животными). Я сейчас всем раздам маски, и мы научим зверей варить компот, но прежде мы с вами поиграем в игру «Кто в домике живёт?».

Дефектолог- Я из окошек уберу несколько животных, а вы мне скажите, кого не стало в домике.

Дефектолог- Ребята, давайте сварим компот, как варили его звери? Курочка принесла зерно (закладываем кастрюлю).

Дефектолог- Дети, как вы думаете, вкусный сварили звери компот? (Нет).

Дефектолог- Эта картинка означает, что такой компот пить нельзя.

Дефектолог- А почему? Правильно. Компот варят из фруктов.

Дефектолог- А вы хотите сварить вкусный компот? (Я каждому раздам кастрюлю, а вы должны отобрать фрукты, из которых можно варить компот).

Дефектолог- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, я для вас приготовила вкусный подарок.

Дефектолог- Что у меня в руках? (Банка).

Дефектолог- Какой напиток? (Яблочный).

Дефектолог- Как вы догадались? (По этикетке).

Дефектолог- Во второй половине дня вместе с воспитателем пригласите детей из других групп. Вы им покажите и расскажите как звери варили компот.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service