ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР. Собака со щенком

Брулева Н.Г.
учитель-логопед, МБДОУд/с №62 Яблонька г. Брянск

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР. Собака со щенком

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР.

Тема: «Собака со щенком»

Цели:

• Формировать навыки употребления простого распространённого предложения.

• Продолжать знакомить детей с частями тела собаки и их назначением.

• Закреплять умение употреблять в речи предложные конструкции;

• Закрепить навыки согласования существительных с местоимениями «мой», «моя».

• Упражнять детей в использовании в речи существительных уменьшительно - ласкательной формы.

• Уточнить знания названий форм, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.

• Активизировать словарь существительных и глаголов по данной теме.

• Способствовать развитию экспрессивной и импрессивной речи; зрительной памяти; фонематическому восприятию; вниманию; речевым и мимическим движениям; моторики.

• Воспитывать любовь к животным; терпение и выдержку.

Оборудование: Корзинка, игрушки: собака, 5 щенков, будка, лавка, забор, куст; медали с изображением собак и щенков на ленточках; магнитная доска, геометрические фигуры на магнитах, картинки на магнитах: лес, будка, собака, еда; карточки с дырочками и шнурками; конфеты.

Дети сидят на стульчиках.

I. Организационный момент:

Логопед вносит корзинку:

«Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Здесь игрушка, не картинка

- Щенок, прямо как живой».

П.Основная часть.

1.Догопед достаёт из корзинки щенка. Рассматривает с детьми:

- Дети, кто это? ( Это щенок).

- Давайте посмотрим, что есть у щенка? ( У щенка есть уши, нос, глаза, туловище, лапы, хвост). Для чего нужны?

- У меня в корзине еще кто- то есть. Хотите посмотреть?

- Логопед достаёт остальных щенков.

- Кто это? (Щенки).

Выставляю щенков, называя их клички: Это Бобик. Это Белка. Это Тузик. Это Жучка.

- Что они делают? (Бобик сидит. Моська стоит. Тузик лежит. А Жучка лает и бегает).

- Что ещё делают щенки? (кусают, кушают, играют и т.д.)

2. Логопед сажает щенков в будку, а лавку, за будку ,за забор, за куст.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где сидят щенки?

Дети называют, а логопед отдаёт щенков тому, кто правильно сказал.

3. -А теперь вспомните, где сидели ваши щенки. Посадите их на место.

Дети сажают и вместе с логопедом проверяют.

4. Игра: «Чей щенок?»

Логопед берёт щенка из будки и спрашивает: «Чей Тузик?» (Мой Тузик.) и т.д.

5. Физминутка «Бегал по двору щенок».

Бегал по двору щенок Дети бегают, сгибая и разгибая кисти

                                правой и левой рук.

  Видит пирога кусок            Наклоны вперёд, руки отводят в стороны.

Развалился, засопел. Опускают руки, голова на бок, глаза

                                закрыты.

- Щенок проснулся, потянулся, посидел и побежал. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Набегался, устал, остановился, тяжело задышал. (Останавливаются, тяжело и часто дышат, высунув язык).

6. Загадка: Жил - был маленький щенок.

           Он подрос, однако,

           И теперь он не щенок,

           А взрослая .... (собака).

Логопед вносит со6аку.

- Вот каким будет наш щенок, когда вырастет.

Щенок какой? (Маленький). А собака какая? (Большая).

У собаки уши, а у щенка...(ушки). У собаки хвост, а у щенка ... (хвостик). (Нос, лапы, глаза, голова).

7. «Кто позвал?».

- Дети, как лает собака? (лают грубым голосом). А щенок? (лают тонким голоском).

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай, кто позвал?».

У каждого из вас медали с изображением собаки или щенка. Кирилл, кто у тебя нарисован на медали? (собака). Как ты будешь лаять, покажи. Настя, а кто у тебя на медали нарисован? Как ты будешь лаять? Олеся, а как ты будешь лаять? И т.д. Сделайте, пожалуйста, круг. Лена встанет в центр круга и закроет глаза. На кого я покажу пальцем, должен пролаять и назвать таким же голосом имя. А Лена отгадает, кто её позвал.

8. Игра: «Куда идёт собачка?».

- Дети, Бобик может по нашим дорожкам пройти в лес, в будку, к еде или к своему другу Барбосу. По какой дорожке пойдёт наш Бобик нам покажет

волшебный кубик. Для этого нужно его бросить и посмотреть на фигуру, которая будет изображена на кубике.

Дети поочереди бросают кубик и ставят фигурку собаки к нужной геометрической фигуре.

В конце Бобик благодарит детей и предлагает им поиграть ещё в одну игру с его друзьями.

9. Шнуровка «Дорожки».

Детям предлагаются карточки с дырочками (щенок и дождик, щенок бежит к будке, щенок бежит к косточке и др.). Они должны продеть шнурки, не пропуская дырочек.

10. Итог занятия: - Дети, кто приходил к нам в гости? ( Собака со щенками). - Правильно. Мы с ними играли. Вы правильно выполняли задания. Бобик

хочет вас поблагодарить.

Бобик благодарит детей и достаёт большую конфету. Угощает детей.


konspekt_zanjatija_v_starshej_gruppe_s_detmi_s_onr_sobaka_so_shchenkom.jpg

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service