ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития «В школу».

Тряпицына Е.Е. учитель-логопед I квалификационной категории, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового района Санкт-Петербурга “Доверие”.

Тема: “В школу”

Цель: 

  • обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях;
  • систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий;
  • продолжать развивать ВПФ;
  • развитие общей и мелкой моторики, воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.

Оборудование: мяч, школьные принадлежности, картинки по теме “школа и школьные принадлежности”, кукла Бабы- Яги, колокольчик, индивидуальные тетради, карточки для фонематического разбора слов, схемы предложения, простые карандаши, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

  1. Организационный момент

Здравствуйте. Вот и заканчивается весна, скоро у вас будет выпускной бал. Куда вы выпускаетесь? (в школу) А когда дети идут в школу? (осенью) Правильно. В какой класс вы пойдете? (в первый класс) В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы с вами пришли в школу на уроки. Но пойдем мы не одни, с нами пойдет Баба-Яга. Она тоже хочет стать грамотной.

 

 

II Основная часть.

-Баба –Яга так торопиться в школу, что пришла к нам на занятие с портфелем. Давайте проверим, какие предметы Баба-Яга взяла с собой. Портфель, пенал, (ручка, карандаши, резинка, точилка- в пенале), линейка, тетради, букварь, мяч, рогатка, машинка. где лежат школьные принадлежности (в портфеле), откуда мы будем их доставать (из портфеля). Баба-Яга вам дает задание положить карандаш в тетрадь, а ручку под тетрадь. И просит назвать где лежит ручка (карандаш) от куда будет доставать ручку (из под тетради). Несколько вариантов показывает логопед (отработка предлогов из-за, из-под)

Звонок.

  1. Начинается первый урок математики
  2. На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, которые нам пригодятся в школе.

    Счет по карточкам (ответ каждого ребёнка)

    2+5 (7карандашей)

    6-4 (2ручки)

    4-3 (1 резинка)

    2+1 (3 линейки)

    9-4 (5тетрадей)

    3+3 (6книг)

    Молодцы! Теперь давайте сравним предметы:

    Линейка длинная, а карандаш..

    Книга толстая, а тетрадь…

    Пенал большой, а резинка …

    Портфель тяжелый, а альбом….

    Желтый карандаш острый, а красный…

    Перед вами предметы, но среди них есть лишние. Определите, какой предмет лишний и объясните почему.

    “4 лишний”

    Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)

    Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)

    Сентябрь, май, октябрь, ноябрь (май-это весенний месяц)

    Звонок. Перемена.

    На перемене мы поиграем в игру “Большой –маленький”. Я называю предмет, а вы передавая мяч, будете это называть ласково. (Дети как можно быстрее передают по кругу друг другу мяч, называя правильный ответ).

    Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-.

    Молодцы следующий урок.

  3. Звонок. Урок грамоты
  4. Работа в тетради. Задание: по заданным звукам из слов составить новое слово. Получившиеся слова записать в тетрадь.

    Последний звук слова МАЛЫШ

    Первый звук слова КРЫША

    Последний звук слова ЭСКИМО

    Второй звук слова КЛАД

    Третий звук слова СКАЗКА

    Какое слово у вас получилось (школа)

    Сколько слогов в слове школа? Ответ -2

    Какой слог ударный? Ответ- первый.

    Давайте сделаем фонематический анализ слова школа. Перед вами в конвертах лежат карточки, с их помощью сделайте схему слова. Выполнение задания.

    Придумайте предложение со словом школа

    В тетрадях нарисуйте схему предложения.

    Звонок. Перемена. (физминутка)

    Мы немного устали пора размяться. Повторяем за мной.

    Карлсон зовет на крышу.

    Поднимаемся неслышно.

    Руки надо вверх поднять,

    На носки всем срочно встать.

     Выше, выше…не ленитесь,

    Аккуратно опуститесь,

    Поклонитесь, улыбнитесь,

    А теперь, прошу, садитесь.

  5. Звонок. Урок чтения

Баба-яга-Урок чтения у них, о читать-то вы умеете?

Логопед -думает, что вы маленькие и читать не умеете. -Давайте мы с вами покажем, чему мы научились:Посмотрите на карточки, на них написаны, слова, но вредная Баба-Яга специально разрезала карточки и теперь надо по верхней половинке слов догадаться что было написано, подобрать нижнюю половинку, чтобы получилось всё слово(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание). Молодцы, отлично справились с заданием.

А сколько слогов в слове КНИГА? А сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).

Баба-Яга не очень аккуратная, она плохо следит за своими книгами и вот в букваре у нее рассыпались слова на слоги. Надо их собрать и прочитать.

ПЕ РЕ МЕ НА, У ЧЕБ НИК, У РОК, ЗВО НОК, ПАР ТА.

Баба-Яга- ха-ха, читать они умеют, слова и я прочитаю, а вот предложения вам ни зачто не прочитать, я запутала в них слова.

Логопед –Давайте покажем гостям и Бабе –Яге, что нам не страшны ее козни и с этим заданием мы справимся. Для этого надо правильно расставить слова и прочитать.

Что мы читали? (предложения). Объяснение детьми значение слова предложение (это слова объединённые одним смыслом)

Звонок. Перемена

Теперь Баба-Яга проголодалась и пошла в столовую, а мы поиграем в игру  с мячом.

каша из риса (какая?) рисовая каша,

 запеканка из мяса (какая?) мясная, 

салат из капусты и моркови (какой?)

сок из яблок и груш (какой?)

варенье из малины (какое?)

подбери слово-родственник к слову гриб …

подбери слово-родственник к слову рыба …

4. урок Природоведения. Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)

Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые загадки Бабы-яги. Она хочет запутать вас рифмами мудрёными, а будьте внимательны. Презентация “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
***
Быстрее всех от страха
Несётся ….черепаха (заяц)
***

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

***
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей…петух (лев)
***
Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)
***

Слышала вся улица как мычала курица (корова)
***Ночью каждое оконце слабо освещает солнце (луна)

Под деревом 4 льва, 1 ушел, осталось два (3)

Игра “Бывает ли так?” слушайте внимательно, и если я сказала не правильно, исправьте меня.

В школу ученики приходят вечером.

На уроке ученики внимательно слушают учителя.

В школу можно брать игрушки.

В школе ученики сидят на полу.

Звонок

5 урок Развития связной речи. Слова выделенные подчеркнутым курсивом зашифрованы цифрой с картинкой. (задача детей соотнести нужную цифру с картинкой, поставить слово в нужную форму (число, падеж) и продолжить рассказ.

Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, но вместо некоторых слов покажу вам карточку с цифрой, а вы должны будете вставить нужное слово.

“Вася  пришел из школы и сел играть на компьютере(5). Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель(1). Утром Вася вспомнил, что не решил задачу. В школу(3) он тащился как черепаха(4). Начался урок. Дрожит Вася как заяц(6). Вызвала учительница его отвечать к доске, а Вася молчит как рыба(2). Мальчику стало стыдно”. (продолжите рассказ)

-объяснение крылатых выражений “тащиться как черепаха” и др.

-Что скажет мама?

- Какие полезные советы мы можем дать Васе?

Звонок

Последний урок. Такого урока в школе к сожалению нет, но у нас есть. Скажите где живет Баба-Яга (ответы -в лесу, -в сказке) да, Баба-Яга пришла к нам из сказки. Вот и последний урок –УРОК СКАЗКИ

Презентация “В мире сказки”.

Вот и пришла пора нам прощаться с Бабой-Ягой.

III Итог

Баба-Яга благодарит вас за помощь, вы настоящие друзья, многому научились и можете смело идти в школу. И на прощанье хотела бы сделать вам как будущим первоклассникам небольшие подарки и пожелать вам успехов в учебе.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service