ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и дистанционные курсы для логопедов и дефектологов на logoprofy.ru!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия в подготовительной группе на тему Путешествие в страну звуков

Барыбина Е.Б.
учитель - логопед, МАДОУ №48 пос. Свердловский Щелковского района Московской области

Цели:

Коррекционно – образовательные: уточнение и расширение представление детей о звуковой оболочке слова, о гласных, согласных глухих и согласных звонких звуках.

Коррекционно – развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, формирование навыков звукового анализа.

Коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к речи.

Оборудование: пособие «Паровозик – Буквовозик», графические изображения букв П,Б,С,З, стилизованные изображения букв Ш (шкаф) и Ж (жук), Р (ракета), пособие «Колокольчики», пособие «Ромашка» с изображениями картинок, содержащих в названии звук Р.

Предварительная работа: знакомство детей с понятиями «слово», «звук», гласные, согласные буквы и звуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей на занятие, активизирует внимание, объявляя тему.

- Мы сегодня отправимся в волшебное путешествие в страну звуков. Сначала надо подготовиться.

2. Пальчиковая гимнастика: пересчет пальцев на правой руке, затем на левой, упражнение « Солнышко».

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку.

Дети рисуют на правой ладошке круг и лучики указательным пальцем левой руки, потом наоборот, проговаривая стихи.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед рассказывает сказку о веселом язычке, дети выполняют упражнения « Окошко», «Бегемот», «Лягушки», «Часики», «Лошадка».

4. Уточнение понятий « Звуки и буквы, гласные и согласные».

Логопед размещает на доске пособие «Паровозик – Буквовозик» - паровоз, синий вагон, красный вагон.

- Мы отправимся в путешествие на волшебном паровозике. Почему он называется Буквовозик?

Дети:

- Он везет буквы.

Логопед:

_- А в буквах живут звуки. Из звуков состоят слова. Паровозик везет два вагона. Чем они отличаются?

Дети:

- Цветом.

Логопед:

- Правильно. Как вы думаете, какие звуки поедут в красном вагоне? Какими бывают звуки?

Дети:

- Звуки бывают гласными и согласными. В красном вагоне поедут гласные звуки.

Логопед:

-Давайте вспомним и пропоем гласные звуки.

Дети поют совместно с логопедом (развитие речевого дыхания).

Аааааааааа

Эээээээээээ

Оооооооооо

Ыыыыыыы

Уууууууууу

Ииииииииии

Логопед:

-Закончите предложение: В синем вагоне поедут звуки….

Дети:

- Согласные.

Логопед:

- Правильно. Но мы возьмем с собой только некоторые. Посмотрите на буквы, которые я вам покажу, и назовите их.

Дети:

- П.Б.

Логопед:

- В этих буквах прячутся звуки П и Б. Чем они похожи?

Дети:

- При их произнесении работают губы.

Логопед:

-Давайте выясним, чем они отличаются. Положите ладошку на горлышко и произнесите ППППП, потом БББББББ (контроль произнесения с помощью тактильных ощущений).

Дети:

- Когда произносим Б – горлышко дрожит, П – не дрожит.

Логопед:

- Правильно. Те звуки, при произнесении которых горлышко дрожит, называются ЗВОНКИМИ – они слышат песенку колокольчика, мы им подарим колокольчик ( над Б размещается колокольчик), а те, при произнесении которых горлышко не дрожит, называются ГЛУХИМИ, они не слышат песенки колокольчика.

Аналогично проводится работа со звуками С и З.

5. Развитие фонематического анализа.

Логопед:

- А продолжим мы путешествие на ракете.

Появляется стилизованное изображение буквы Р в виде ракеты : «РРРРРРРРРР» - полетели. Дети встают, кружатся на месте, подняв руки вверх, изображая ракету (динамический эпизод).

Дети рычат вместе с логопедом.

- Какой звук мы слышим: гласный или согласный ( язык работает или отдыхает), звонкий или глухой – приложите ладошки к горлышку, подарим колокольчик букве, которая превратилась сегодня в ракету? (Согласный звонкий звук).

Мы прилетели на другую планету, давайте покажем жителям этой планеты, какие предметы есть на нашей Земле.

Логопед показывает картинки, изображенные на отдельных лепестках:

- Назовите, что это, есть ли в этом слове звук Р, где он стоит(в начале слова, в середине, в конце)?

Картинки: помидор, робот, барабан, грузовик, торт, арбуз, шкаф, груша, жук.

На доске появляется цветок.

-Какие буквы спрятались в изображении жука (Ж), шкафа (Ш), какие первые звуки в этих словах, какому звуку подарим колокольчик?

-У нас появился волшебный цветок, каждый его лепесток может исполнить одно ваше желание, давайте загадаем желания.

Продолжите предложение: «Я хочу, чтобы….».

6.Итог.

-Чем мы сегодня занимались? Что вы запомнили? (дети отвечают на вопросы).

Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем друг другу.


Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service