ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия в подготовительной группе на тему Путешествие в страну звуков

Барыбина Е.Б.
учитель - логопед, МАДОУ №48 пос. Свердловский Щелковского района Московской области

Цели:

Коррекционно – образовательные: уточнение и расширение представление детей о звуковой оболочке слова, о гласных, согласных глухих и согласных звонких звуках.

Коррекционно – развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, формирование навыков звукового анализа.

Коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к речи.

Оборудование: пособие «Паровозик – Буквовозик», графические изображения букв П,Б,С,З, стилизованные изображения букв Ш (шкаф) и Ж (жук), Р (ракета), пособие «Колокольчики», пособие «Ромашка» с изображениями картинок, содержащих в названии звук Р.

Предварительная работа: знакомство детей с понятиями «слово», «звук», гласные, согласные буквы и звуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей на занятие, активизирует внимание, объявляя тему.

- Мы сегодня отправимся в волшебное путешествие в страну звуков. Сначала надо подготовиться.

2. Пальчиковая гимнастика: пересчет пальцев на правой руке, затем на левой, упражнение « Солнышко».

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку.

Дети рисуют на правой ладошке круг и лучики указательным пальцем левой руки, потом наоборот, проговаривая стихи.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед рассказывает сказку о веселом язычке, дети выполняют упражнения « Окошко», «Бегемот», «Лягушки», «Часики», «Лошадка».

4. Уточнение понятий « Звуки и буквы, гласные и согласные».

Логопед размещает на доске пособие «Паровозик – Буквовозик» - паровоз, синий вагон, красный вагон.

- Мы отправимся в путешествие на волшебном паровозике. Почему он называется Буквовозик?

Дети:

- Он везет буквы.

Логопед:

_- А в буквах живут звуки. Из звуков состоят слова. Паровозик везет два вагона. Чем они отличаются?

Дети:

- Цветом.

Логопед:

- Правильно. Как вы думаете, какие звуки поедут в красном вагоне? Какими бывают звуки?

Дети:

- Звуки бывают гласными и согласными. В красном вагоне поедут гласные звуки.

Логопед:

-Давайте вспомним и пропоем гласные звуки.

Дети поют совместно с логопедом (развитие речевого дыхания).

Аааааааааа

Эээээээээээ

Оооооооооо

Ыыыыыыы

Уууууууууу

Ииииииииии

Логопед:

-Закончите предложение: В синем вагоне поедут звуки….

Дети:

- Согласные.

Логопед:

- Правильно. Но мы возьмем с собой только некоторые. Посмотрите на буквы, которые я вам покажу, и назовите их.

Дети:

- П.Б.

Логопед:

- В этих буквах прячутся звуки П и Б. Чем они похожи?

Дети:

- При их произнесении работают губы.

Логопед:

-Давайте выясним, чем они отличаются. Положите ладошку на горлышко и произнесите ППППП, потом БББББББ (контроль произнесения с помощью тактильных ощущений).

Дети:

- Когда произносим Б – горлышко дрожит, П – не дрожит.

Логопед:

- Правильно. Те звуки, при произнесении которых горлышко дрожит, называются ЗВОНКИМИ – они слышат песенку колокольчика, мы им подарим колокольчик ( над Б размещается колокольчик), а те, при произнесении которых горлышко не дрожит, называются ГЛУХИМИ, они не слышат песенки колокольчика.

Аналогично проводится работа со звуками С и З.

5. Развитие фонематического анализа.

Логопед:

- А продолжим мы путешествие на ракете.

Появляется стилизованное изображение буквы Р в виде ракеты : «РРРРРРРРРР» - полетели. Дети встают, кружатся на месте, подняв руки вверх, изображая ракету (динамический эпизод).

Дети рычат вместе с логопедом.

- Какой звук мы слышим: гласный или согласный ( язык работает или отдыхает), звонкий или глухой – приложите ладошки к горлышку, подарим колокольчик букве, которая превратилась сегодня в ракету? (Согласный звонкий звук).

Мы прилетели на другую планету, давайте покажем жителям этой планеты, какие предметы есть на нашей Земле.

Логопед показывает картинки, изображенные на отдельных лепестках:

- Назовите, что это, есть ли в этом слове звук Р, где он стоит(в начале слова, в середине, в конце)?

Картинки: помидор, робот, барабан, грузовик, торт, арбуз, шкаф, груша, жук.

На доске появляется цветок.

-Какие буквы спрятались в изображении жука (Ж), шкафа (Ш), какие первые звуки в этих словах, какому звуку подарим колокольчик?

-У нас появился волшебный цветок, каждый его лепесток может исполнить одно ваше желание, давайте загадаем желания.

Продолжите предложение: «Я хочу, чтобы….».

6.Итог.

-Чем мы сегодня занимались? Что вы запомнили? (дети отвечают на вопросы).

Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем друг другу.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service