ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» (с элементами драматизации)

Коврякова Т.А.
учитель-логопед, МБДОУ Детский сад № 85 г. Череповец

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР 6 - 7 лет.

Авторы: учитель-логопед Коврякова Татьяна Алексеевна; воспитатель Ухова Галина Александровна

Тема: «Пересказ сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»

(с элементами драматизации)

Цель: Создать условия для формирования у детей навыка пересказа большого по объему текста с элементами драматизации по опорным картинкам.

Задачи:

1. Способствовать формированию действий целенаправленного восприятия содержания текста.

2. Обеспечивать формирование навыков планирования пересказа текста.

3. Совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи.

4. Активизировать словарь.

5. Обеспечивать формирование навыков пересказа текста с элементами драматизации.

6. Совершенствовать развитие интонационной выразительностью речи, чувства ритма.

7. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

8. Создать условия для воспитания чувства дружбы и любви к товарищу, умения поддержать в трудную минуту.

Демонстрационный материал: Набор картинок – масок героев рассказа.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Грибок-теремок», чтение пословиц и поговорок о дружбе, объяснение смысла.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, объяснить их значение (Дружба - великая сила; Без беды друга не узнаешь; Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей; Друг в беде - друг вдвойне; Не бросай друга в несчастье и др.)

II. Основная часть.

1. Раздается грохот (лопает шарик) за дверью, прилетает Лягуша (кукла бибабо) на шарике, сообщает о том, что у нее очень много друзей, каждый может быть ее другом. Она не верит в то, что «друзья познаются в беде», что «старый друг лучше новых двух»

2. Логопед предлагает детям попробовать переубедить Лягушу и всем вместе послушать сказку В.Г. Сутеева «Под грибом». (По ходу чтения выставляются картинки-маски героев сказки)

3. Разбор содержания по вопросам и с элементами договаривания.

- Как-то раз застал муравья…(сильный дождь) Упражнение «Дождик» (Отхлопывание ритма // - // - , здесь и далее / сильный удар, - слабый)

- Что увидел муравей на полянке? Какой был грибок? Куда спрятался муравей?

- Сидит муравей под грибом, дождь…(пережидает)

- А дождь идет все сильнее и …(сильнее) Упражнение «Дождик» (- // - //)

- Кто приполз к грибу? Что сказала бабочка? (Дети, изменяя тембр голоса, говорят от лица бабочки, показывают движения бабочки)

- Что ответил муравей? (Дети с изменением тембра говорят от лица муравья)

- Пустил муравей бабочку…(под грибок)

- А дождь все сильнее и сильнее…(идет) Упражнение «Дождик» (- /// - ///)

- Кто бежал мимо? Что сказала мышка? (Показ движений, с изменением тембра говорят от лица мышки)

- Потеснились - пустили Мышку… (под грибок).

- А дождь всё льёт и… (не перестаёт) Упражнение «Дождик» ( /// - /// -)

- Кто скакал мимо гриба? О чем плакал воробей? (показ движений, произнесение слов героя с соответствующей тембральной окраской голоса)

- Что ответил муравей?

- О чем попросил воробей?

- Что сказал муравей?

- Кто выскочил на полянку? Что закричал заяц? (произнесение слов зайца с соответствующим тембром и движениями)

- Что предложил муравей?

- Только спрятали зайца, прибежала…(лиса)

- О чем спросила лиса? (показ движений и произнесение слов с соответствующим тембром)

- Что ответили друзья?

- Что сделала лиса?

- К тому времени дождик прошёл, и солнышко… (выглянуло). Вылезли все

из-под гриба, стали…(радоваться). Дети изображают радость

- О чем задумался муравей?

- Кто засмеялся? Изобразите, как засмеялась лягушка?

- Что сказала лягушка? (Дети говорят слова лягушки с соответствующим тембром)

-Что произошло с грибом?

- Какое настроение было у героев, когда шел дождь? Как изменилось настроение, когда вышло солнышко? (Дорисовка пиктограмм: радость печаль)

4. Физминутка.

Мы сегодня рано встали (Дети потягиваются),

За грибами в лес пошли. (Свободно гуляют по группе-лесу, ищут грибы)

Грузди, рыжики, волнушки (Собирают грибы)

В кузовочке принесли (Округляют ладони, соединяют обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

Или игра «Найди друга» (Дети под музыку «Дружба» (группа «Барбарики») танцуют, при прекращении музыки ищут себе пару и обнимаются)

5. Логопед повторно читает текст с установкой на запоминание, предлагает детям стать героями сказки. По желанию распределяют роли, одевают маски. Логопед спрашивает о том, чем был для друзей грибок во время дождя? (зонтиком, домиком..) Предлагает подумать, что поможет изобразить грибок? (Дети выбирают зонтик)

6. Пересказ текста с элементами драматизации (слова автора может читать взрослый или ребенок, в зависимости от уровня речевого развития детей)

III. Итог. Воспитатель спрашивает детей, какая из пословиц подходит к сказке? Предлагает придумать свою пословицу. Например, Друг – это тот кто…(никогда не предаст, всегда придет на помощь, выручит из беды…)Спрашивает Лягушу о том, могла ли лиса стать другом зайца? Смогли ли переубедить дети Лягушу? Лягуша благодарит детей, говорит о том, что теперь будет ценить друзей и поняла, что не каждый может быть другом, а настоящие друзья познаются в беде. Прощается с детьми и улетает на шарике.


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service