ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Койбина И.Н.
учитель-логопед, МКДОУ

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки. расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа.

Оргмомент

Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей.

- Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха)

- Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес?

- Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)

- Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)

Ход занятия

- Готовы отправиться в путешествие?

– Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса»)

- Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом).

- Посмотрите, а что это такое? (Следы)

- Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)

- Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге).

Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).

- А кто знает, почему? (Животные там живут).

Физминутка (под музыку)

- Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова:

- Раз, два, три повернись и в животных превратись.

- Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных)

- Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.

- Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.

- Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.

Артикуляционная гимнастика

- А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить - 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у).

- 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики.

- Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация).

Игры:

«Узнай по голосу»

На экране картинки свиньи, медведя, лисы, волка. Поочередно включается фонограмма голосов животных (Хрюкает свинья, ревёт/рычит медведь, тявкает лиса, воет волк).

«Четвертый лишний»

- Кто здесь лишний? (Свинья, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные).

«Чей детёныш?»

На экране картинки зайчихи, лосихи, лисы, рыси.

- Это взрослые животные-мамы. Помогайте мне. Это кто? (Мама-зайчиха и т. д ). А это их детеныши (по щелчку мышки появляются картинки лосёнка, зайчонка, рысёнка, лисёнка). Называем. (Дети называют детёнышей животных). Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Отвечаем так: «У зайчихи зайчонок». (Картинки по щелчку мыши устанавливаются в нужном порядке).

«Сосчитай до 5»

На экране картинка медвежонка.

- А теперь я предлагаю вам посчитать детенышей. На счёт загибаем пальчики: один косолапый медвежонок, (на экране появляются картинки) 2, 3, 4 косолапых медвежонка, пять косолапых медвежат. На экране картинка зайчонка.

- Считаем ушастых зайчат. (На счёт картинки прибавляются)

- Понравилось играть? (Да)

«Кого не стало»

На экране картинки медведя, волка, бобра, рыси, зайца, лисы.

- Внимательно посмотрите на картинки и назовите животных.

- Наступила ночь (дети закрывают глаза, по щелчку мышки картинка с бобром исчезает). Наступил день (дети открывают глаза). Кого не стало? (Не стало бобра)

- Что же любят медвежата, зайчата, бобры и другие животные? Игра «Хищники и травоядные». Каждый из вас получит картинку с животным. Нужно положить картинку в красный обруч, если животное хищное, или в зелёный обруч, если животное травоядное.

- Ребята, напомните, в каких сказках встречаются дикие животные?

Работа с моделями

- Кого обозначим кружком белого цвета? (Зайца). Серого? (Волка). Оранжевого? (Лису). Коричневого? (Медведя).

- Поиграем в игру «Назови слово – признак» (рядом с моделью на каждое слово-признак выставляется карточка, обозначающая прилагательное).

- Заяц какой? (Серый, трусливый, пугливый, быстрый, длинноухий)

- Волк какой? (Серый, злой, голодный, лохматый, клыкастый, острозубый)

- Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, рыжехвостая)

- Медведь какой? (Большой, мохнатый, сильный, косолапый, короткохвостый)

- А ещё медведя называют толстопятым. Знаете почему? У него толстый слой огрубевшей кожи покрывает подошвы лап. Это позволяет медведю безболезненно ходить по каменистой почве.

- Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка «Как на горке снег, снег…»

- Ребята, вспомните, следы каких зверей мы видели? (Медведя, зайца) Давайте расскажем о них. Поможет нам схема (выставляется схема описательного рассказа о животном).

Дети составляют описательный рассказ о медведе, зайце.

- Молодцы! Спасибо за ваши рассказы.

Итог занятия

- Вот и заканчивается наше путешествие. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Но Винни – Пух приготовил для вас еще сюрприз, передал вам конверт с интересным заданием. Каждому из вас нужно будет раскрасить картинку, найти на ней зайчиков, посчитать их и записать цифрой. А сейчас давайте прощаться. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания».


konspekt_zanjatija_dikie_zhivotnye_nashikh_lesov.ppt

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service