ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового логопедического занятия Звук Щ

Ломакина С.В.
учитель-логопед, МБДОУ № 8 г.Тосно Сказка

ТЕМА: «Знакомство со звуком [Щ]».

ЦЕЛИ:

Коррекционно-развивающие:

1. Познакомить детей со звуком [Щ]

2. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализа и синтеза.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развивать умение согласовывать речь с движением.

5. Учить образовывать слова с суффиксом – ИЩ.

6. Автоматизация правильного произношения [Щ].

7. Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-обучающие:

1. Упражнять в порядковом счете и ориентировке в пространстве.

2. Развитие внимания, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание учебных навыков, усидчивости, доброжелательности.

2. Умение слушать, поднимать руку отвечать полным ответом.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Плоскостное изображение щенят.

                2. Картинка-символ «змеи».

                  3. Картинки со звуком [Щ] (начало, середине, конец ).

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Здравствуйте ребята.

- Для начала послушайте стихотворение Агнии Барто, слушайте внимательно, я буду задавать вопросы!

«Щенок такой тщедушный был,

Его я щами всё кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щенок – не щен,

А пёс. Настоящий!

- Про кого это стихотворение?

(Про Щенка)

- Какой был щенок?

(тщедушный)

- Чем его кормили?

(Щами)

- Щенок, что делал от радости?

(Пищал)

- Пес вырос какой?»

(настоящий)

( Выставляется картинка щенка).

2. Основная часть.

А) характеристика звука.

- Щенок, щами, пищал, настоящий.

- Какой звук вы слышите?

(Звук [Щ])

- Сегодня, мы будем знакомиться со звуком [Щ]

- Молодцы, а теперь возьмём зеркала и  произнесём звук [Щ].

(Дети берут зеркала и произносят звук [Щ]).

- Когда мы произносим звук [Щ], где находится язык, зубы, губы

( язык у верхних зубов, зубы сближены (заборчик), губы округлены.

- согласный).

Какой это звук?

(всегда Мягкий).

Правильно во рту есть преграда.

- Это твердый или мягкий звук?

- Это глухой или звонкий? Как нужно проверить?

(Подносим руку к горлу, этот звук глухой).

- Символ ребята у звука змея шипящая.

- Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

(Синим, без дырки, потому что глухой, согласный, мягкий)

Развитие фонематического слуха.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук».

- Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Щ].

к – щ – я – р – щ – с – н – щ – п – т – щ – ш – щ

- Молодцы все были внимательны. И не допустили ошибок.

Формирование фонематического синтеза.

- Сейчас ребята вы будете мне помогать (подсказывать) последний слог.

ща – ща – ща – дождь идет, я без пла (ща).

ще – ще – ще – нет дождя, а я в пла (ще).

щу – щу – щу – я тебя не оты (щу).

щи – щи – щи – ты иди меня и (щи).

щу – щу – щу – вот теперь то оты (щу).

ща – ща – ща – мы ловим ле (ща).

щи – щи – щи – в реке водятся ле( щи).

ща – ща – ща – вкусна уха из ле (ща).

- Молодцы! Ребята посмотрите, к нашему щенку пришли друзья, вот они.

(выставляются ещё 3 картинки со щенятами).

- Сколько всего щенков?

- Какой по счету стоит рыжий щенок?

- Какой щенок стоит последний?

- Между какими щенками стоит коричневый? и т.д.

(Дети отвечают на заданные вопросы)

Произнесение чистоговорки.

- Ребята, а давайте произнесем чистоговорку про щенков.

«Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке».

Динамическая пауза.

- А теперь ребятишки, девчонки, и мальчишки, давайте отдохнем!

«Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Раз – два – три – четыре – пять

-потопаем ногами

- хлопаем рукам

- будем собираться

- сядем заниматься».

Развитие фонематического анализа.

- Пока мы отдыхали, один щенок убежал.

Сколько осталось?

- Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, сейчас мы поделим их между щенками.

- Рыжему – те, где звук [Щ] стоит в начале слова.

- Черному – те, где звук [Щ] стоит в середине слова.

- Коричневому – где звук [Щ] стоит в конце слова.

Итог занятия.

- Ребята, с каким звуком мы сегодня

познакомились?

- Что делает язык губы, зубы, когда произносим звук [Щ]?

- Какой это звук?

(Отвечают полным ответом).


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service