ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР "Звуки [Т] – [Т’]. Буква Т"

Степанова Е.В.
учитель-логопед, ГБОУ СОШ 1285

Цели:

Коррекционные

1. Уточнить произношение звуков [т], [т’].

2. Учить выделять звуки из состава слова.

3. Дифференцировать звуки по твердости – мягкости.

4. Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога.

5. Развитие фонематического слуха и восприятия, слухового внимания и памяти.

6. Знакомство с графическим обозначением буквы.

7. Обучение звуко – буквенному анализу слогов и слов, чтение закрытых слогов и слов.

Воспитательные:

1. Привитие учащимся навыков работать в определенном темпе.   

2. Производить анализ, сравнение и сопоставление.

Оборудование:

Предметные картинки:

- танк, тыква, тарелка, туфли, телефон, утюг, тигр, бант, самолет, утка, танк, тюлень, Буратино и т.д.

- мяч;

- сигнальные фонарики: синий и зеленый;

- кармашки для букв;

- касса букв.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Все встали около своих столов ровненько и красиво. А теперь, сядет тот, кто назовет гласный звук в словах:

Парк, слух, кот, мышь, глаз, дуб.

2. Молодцы! А сейчас, назовите мне, пожалуйста, четвертый лишний предмет среди слов:

Корабль, катер, лодка, танк

Лимон, тыква, виноград, яблоко

Стол, диван, тарелка, шкаф

Шорты, платье, туфли, сарафан

Логопед: «Молодцы! А теперь, назовите мне все слова, которые были лишними!»

Дети: «Танк – тыква – тарелка - туфли»

Логопед: «Как вы думаете, что общего в этих словах?» (все слова начинаются со звука [т])

 

3. Знакомство со звуками

Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:

Звук [т] – согласный, глухой, твердый

Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий.

4. Различение звуков [т], [т’] (зеленый и синий фонарики)

- в слогах: та, тя, ут, оть, ты, ти.

- в словах: тыква, телефон, гитара, утюг, кот, тюлень.

5. Работа с картинным материалом:

На доску выставляется картинный материал: телефон, утюг, тигр, самолет, танк, утка.

Логопед: «Назовите, сначала, слова с твердым звуком [т], а затем с мягким звуком [т’]»

6. Игра: «Что Тане, а что Тёме»

Каждому ребенку раздаются по две картинки, в названии которых есть звуки [т] и [т’]. Дети выходят поочерёдно к доске и раскладывают картинки:

телефон, тюлень, Буратино, бант, пальто, тюльпан, тапки, телевизор и т.д.

Логопед: «А теперь, скажите, что вы отдали Тане, а что Тёме?»

  Физкультминутка:

Ели на опушке

До небес макушки

Слушают, молчат

Смотрят на внучат.

А внучата елочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Различение на слух [т], [т’] – игра «Наоборот»: логопед бросает мяч ребенку и называет слог ТА, а ребенок должен мяч поймать, бросить логопеду и дать ответ ТЯ и т.д.

Та – тя       ат – ать     Тома – Тёма

То - …       от - …        тук - тюк

Ту - …       ут - …       

Ты - …      ыт - …       

              

             Знакомство с буквой Т

ПРАВИЛО: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!

1. Показать образ буквы:

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилось

И на крыше очутилась.

  

   2. Зрительный образ буквы Т: выложить букву Т только из трёх палочек.

2. Отыскать букву Т среди других букв разрезной азбуки, выложенных перед ребенком.

3. Составить и прочитать слоги ОТ, ТИ, КИТ, прочитать, выполнить звуко-буквенный анализ.

4. Определив первый звук в словах по картинкам – составить слово:

Например: кот – танк - облако = кто

          Танк – облако – пальто = топ

Итог: 1. Чем мы сегодня занимались на занятии?

     2. Дать характеристику звукам [т], [т’]

     3. Назвать слова со звуками [т] и [т’] – развитие внимания и памяти.


Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service