ЛОГОПЕД.ru

Звук [Ш].


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия во 2 классе Дифференциация звуков ш, щ, букв ш, щ в слогах и словах

Кшимовская Л.П.
учитель-логопед, ГбОУ Школа №998, г. Москва

 

 Конспект группового логопедического занятия во 2 классе

«Дифференциация звуков [ш], [щ], букв ш, щ в слогах и словах

Цель: дифференциация звуков [ш], [щ], букв ш, щ в слогах и словах на письме и при чтении.

Задачи:

- уточнить произношения и учить сравнению звуков [ш]-[щ];

- развивать фонематическое восприятие и слух;

- закрепить зрительный образ букв ш и щ;

- совершенствовать фонематический, анализ и синтез;

- формировать грамматический строй речи - согласование имён существительных с именами прилагательными;

- развивать зрительный анализ, пространственные представления;

- развивать свойства внимания, зрительную память, логическое мышление;

                               Ход занятия

  I. Оргмомент.

 1. Упражнение психогимнастики «Думающая шапочка».

  2. Введение в тему занятия, активизация фонематического восприятия.

Логопед. - Послушайте скороговорки и скажите, какие согласные звуки повторяются чаще всего:    

            На опушке в избушке живут старушки-болтушки.

           У каждой старушки – лукошко, в каждом лукошке – кошка.

           Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.

Логопед.  - Звуки Ш и Щ мы будем сегодня учиться слышать и различать – это первая цель нашего занятия.

Логопед.  - Сколько раз звучал Ш в первой скороговорке, звук Щ во второй скороговорке?                                    

  II. Основная часть занятия.

 1. Уточнение произношения и сравнительная характеристика звуков – заполнение таблицы.

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед. - Как только услышите в слоге или в слове звук Ш – трёте ладошкой о ладошку - слышится шорох, звук Щ - делаете щелчок по ладошке пальчиками другой руки. - У кого из наших ребят в имени и фамилии встречаются звуки Ш и Щ?

3. Дифференциация букв Ш – Щ:

• Сравнение букв по написанию.

Логопед. - Наши звуки имеют каждая свой портрет – буквы. Давайте посмотрим на эти портреты. Что видим?

Логопед.  - Как звуки – немножко родственник, так и их буквы.

Логопед.  - Чем похожи буквы? Из каких элементов состоят буквы Ш и Щ? Чем отличаются буквы?

Логопед. Ш и Щ – родные сёстры, но у Щ есть хвостик острый.

- Я перелистала ваши тетради и нашла такое предложение: Миша и Саша -  товариши.           

- В чём состоит ошибка?

Логопед. - Теперь мы можем сказать о второй цели нашего занятия – научиться различать буквы Ш, Щ и правильно их писать, не путать.

Логопед.  - Напишем буквы в воздухе, считая элементы. Напишите буквы пальчиком на спине друг друга.

• Развитие свойств внимания.

Логопед. - На вашем листочке в каждой строке много букв, букву Ш – подчеркнуть букву Щ – зачеркнуть. После выполнения задания проверьте себя сами – отогните загнутый край листочка и увидите ключ – ответ.

Логопед. – А теперь послушайте сказку…

• Сказка о том, как появилась буква щ.

• Игра «Доскажи словечко» - запись слогов.

Логопед: - Я произношу чистоговорку без последнего слова, вы слушаете слоги, которые в ней звучат и добавляете последнее слово с таки же слогом, чтобы получилась в рифму.

Записываем последний слог из слова.

Ша-ша-ша – я гуляю не……. спеша.

Ща–ща–ща – дождь пошёл, я без …. плаща.

Шу-шу-шу - плащ с собою не …. ношу.

Щу-щу-щу – зонтик в сумке я ….ищу.

Ши-ши-ши – правильно букву ….напиши.

Щи-щи-щи – здесь ошибку…. поищи.

       

• Развитие навыка звукобуквенного анализа: игра «Зашифрованные слова»

Логопед. - У каждого из вас картинки. Вы называете слово, а один человек у доски делает зашифрованную запись этого слова: пишет только буквы Ш и Щ, а на месте остальных букв делает прочерки. Вы также делаете в тетради.

 ящик  овощи плащ  прищепка пещера шоколад клюшка шарф шашки

 щенок

• Развитие зрительно - пространственных представлений – работа с наложенными друг на друга изображениями.

Логопед. - Посмотрите на рисунок. Как здесь нарисованы предметы?

Логопед. – Предметы на рисунке как бы наложены друг на друга. Назовите сначала предметы – слова, в которых слышим звук Ш, затем слова, где есть звук Щ.

       лягушка подушка щука ящерица щётка 

• Самостоятельная работа на карточка по восстановлению пропущенных букв Ш и Щ и согласованию имён прилагательных с именами существительными.

Логопед. - Нужно правильно написать букву в словах из первого столбика, затем «подружить» слова из первого столбика со словами из второго столбика – провести стрелочку.

 ___ука         мягкая          

лягу____ка      зубная           

  ___ётка        зубастая             

поду____ка     зелёная             

я___ерица       весёлый                   

___енок         юркая             

кув____ин       городская         

пло___адь       глиняный  

                            

III. Итог занятия. Релаксация.

Логопед.  – Чему мы учились сегодня на занятии? - Зачем мы это делали?

Логопед.  – Вы хорошо поработали сегодня на занятии. Выберите сами номер фразы из нашего "Похвального листа - 10 из 99 способов сказать: « Хорошо!», чтобы я об этом вам сказала по-другому.


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service