ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Городилова ЕкатеринаАлександровна
учитель - логопед, МАДОУ ЦРР ДС №362, г.Челябинск

Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].

Задачи:

Коррекционно – образовательные: расширять словарный запас детей; преобразовывать глаголы единственного числа настоящего времени в глаголы единственного числа прошедшего времени; закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложения, «точка».

Коррекционно – развивающие: развивать кинестетические ощущения при анализе работы губ, языка при произнесении звуков; работать над пониманием смыслоразличительной функции фонемы в словах – паронимах; развивать навык звукового анализа слова.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, умение внимательно слушать педагога, других детей.

Оборудование: магнитная доска, зеркала, пособие И.А.Смирновой «Обследование фонетико-фонематической системы речи» (№24), опорные сигналы, схема характеристики звуков, поднос, картинки, мяч, картинка лодки, 6 картинок-ситуаций, «звуковые» коробочки с квадратиками для выполнения звукового анализа и синтеза.

1.Оргмомент.

2.Введение в тему.

Логопед: Ребята, посмотрите, какие картинки я сегодня принесла!

(на магнитной доске - картинка «рожки» и «ложки»)

Послушайте меня:

(утрированное произнесение звуков «Р» и «Л»)

У косули мелкие рожки.

В руках у нас разные ложки.

Кто сможет повторить эти предложения?

(2 ребёнка повторяют высказывания)

Какие слова загаданы на этой картинке?

Дети: На этой картинке загаданы слова «рожки» и «ложки».

Логопед: Давайте подумаем и скажем, что такое «рожки», что такое «ложки».

Дети: Рожки – это часть тела животных (часть тела косули).

Ложки – это посуда.

Логопед: Ребята, назовите первые звуки в этих словах.

Дети: Звуки «Р» и «Л».

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки «Р» и «Л».

3.Работа с настольными зеркалами.

Логопед: Пододвинем к себе настольные зеркала. Давайте сравним работу губ, зубов и языка при произнесении звуков «Р» и «Л».

(Дети вместе с педагогом выполняют анализ артикуляции звуков.

На доску вывешиваются опорные сигналы.)

Кто назовёт нам отличия в произнесении звуков?

Дети: При произнесении звука «Р» кончик языка дрожит за верхними зубами у бугорков, а при произнесении звука «Л» – он ударяет в дёсна за верхними зубами.

4.Характеристика звуков.

Логопед: Предлагаю дать каждому из наших звуков характеристику.

(Двое детей озвучивают характеристику звуков по схеме.)

Что общего у звуков?

Дети: Они оба согласные, оба звонкие и оба твёрдые.

5.Задания на развитие фонематического слуха.

Логопед: Сейчас мы будем выходить к доске, выбирать картинку и определять, какой из заданных звуков слышится в её названии.

(Дети по очереди выходят к доске, берут с подноса карточку,

называют картинку, определяют звук.)

Молодцы! А теперь превращаемся в волшебников: будем изменять слова! Я бросаю мяч, называю слово со «Л», а вы попробуйте «Л» заменить на «Р» и получить новое слово.

(каждое значение слов уточняется вместе с детьми)

стал – … вол – … пил – … навал – …

мил – … жар – … укол – … пожал – …

Логопед: Хорошо у нас получилось! Мы с вами ещё раз убедились, что стоит только заменить один звук в слове на другой, как может получиться совершенно другое слово, с другим значением!

6.Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Ребята, скажите, что это виднеется вдали?

(на доску крепится картинка лодки)

Дети: Вдали виднеется лодка.

Логопед: Давайте и мы превратимся в лодки и поплывём навстречу!

Две ладони прижму,

И по морю поплыву.

(ладони прижать, большие пальцы не соединять)

Две ладони, друзья, –

Это лодка моя!

(делать волнообразные движения ладонями – «лодочкой»)

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

(у соединённых вместе рук в форме «лодочки» поднять большие пальцы)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(полностью соединить ладони друг с другом, имитировать плывущих рыб)

7.Изменение глаголов единственного числа настоящего времени.

Логопед: Ребята, посмотрите, лодка привезла нам задание!

(на доску вывешиваются 6 ситуаций

со схемами двухсловного предложения)

Посмотрите: «Мальчик играет». Давайте продолжим и назовём остальные ситуации.

Дети: Девочка прыгает.

Папа храпит.

Мама стирает.

Лев рычит.

Мальчик красит.

Логопед: Сколько слов в каждом предложении?

Дети: В каждом предложении по два слова.

Логопед: Посмотрите, под каждой ситуацией есть схема предложения из двух слов. Напомните, почему первое слово имеет высокий выступ?

Дети: Каждое предложение начинается с большой буквы.

Логопед: Ты абсолютно прав(а)! А кто знает, зачем в конце этот кружочек?

Дети: Это точка.

Логопед: А что это за слова с двумя полосками, напомните, пожалуйста!

Дети: Мы так обозначаем слова – действия.

Логопед: Точно! Кто выйдет к доске и в каждом предложении назовёт только слово – действие?

(Один ребёнок выходит к доске и перечисляет слова – действия:

играет, прыгает, храпит, стирает, рычит, красит.)

Спасибо! Кто заметил, какой из наших звуков «Л» или «Р» есть в каждом из слов – действий?

Дети: В каждом слове-действии есть звук «Р».

Логопед: Подумайте, когда по времени происходят эти действия: играет, прыгает, храпит, стирает, рычит, красит, – давно или сейчас?

Дети: Эти действия происходят сейчас.

Логопед: Правильно! Теперь я изменю слово и добавлю к нему звук «Л», а вы слушайте, когда по времени будет происходить это действие: «играл».

Дети: Это происходило давно, давно играл.

Логопед: Теперь будем выходить к доске и произносить эти предложения, добавляя к слову – действию звук «Л», и рассказывать о событиях в прошедшем времени.

(2-3 ребёнка выходят к доске и выполняют задание)

Мальчик играл.

Девочка прыгала.

Папа храпел.

Мама стирала.

Лев рычал.

Мальчик красил.

8.Звуковой анализ слова.

Логопед: Выберите себе любое слово – действие и составьте к нему звуковую схему.

(Дети составляют звуковые схемы,

логопед контролирует и помогает.)

9.Итог занятия.

Логопед: Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Что мы сегодня делали? Какие звуки мы учились различать?
konspekt_logopedicheskogo_zanjatija_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_dlja_detej_s_onr_na_temu_differentsiatsija_zvukov_l-r.pptx

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service