ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: Посуда и продукты в подготовительной группе для детей с ОНР

Давыдова Ю.В.
учитель-логопед, Гимназия №1576 ДО АБВГДейка, г. Москва

Цели и задачи: Закрепление словаря по теме, обобщающих понятий «посуда, продукты», образование существительных творительного падежа, согласование существительных с местоимениями, образование существительных с помощью суффикса -ница, подбор антонимов, употребление сложных предложений с союзом и, развитие внимания, логического мышления.

Оборудование: картинки по теме, муляжи продуктов, «чудесный мешочек», картинки для образования сложных слов.

                     Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Нам посуду надо знать:

Ножик, сахарница, ложка,

Кофейник и сковородка.

О чем стихотворение? Послушайте другое стихотворение.

Есть здесь масло и консервы,

Шоколад, творог, конфеты,

Ягоды и фрукты, называем их - продукты,

Называем все едой, очень любим мы с тобой.

О чем это стихотворение?

Сегодня мы поиграем в разные игры и вспомним посуду и продукты.

2. «Назовите, что это?» (картинки продуктов и посуды).

Сковорода- это…              Тарелка – это……

Кастрюля –это….               Сардельки –это….

Яйца –это…..                   Чашка –это…..

Печенье –это…..                Конфеты –это…..

Ложка- это…                   Хлеб –это….

Творог –это….                  Половник –это….

Про что из них мы скажем: мой, моя, мое, мои? (моя чашка, мой сыр…и т. д.)

«Что чем станет?»

Мука - станет….              Гречка - станет…..

Яйцо - станет….              Яблоко - станет….

Мясо - станет…..              Капуста – станет….

Молоко – станет….           Творог – станет….

              Физкультминутка  «Посуда и еда»

(Выполнение движений на каждую строку стихотворения)

Вот чашка, вот ложка,

Ем я осторожно.

На чашку подую,

На вкусную такую.

Мамочке скажу: «Спасибо!»

Вырасту большим, красивым!

Быстро кашку доедаю, 

В чай я сахар насыпаю,

Сладкий чай я выпиваю

И большущим вырастаю.

3. «Где живут продукты?»

Есть в шкафу на кухне для всего посуда:

Супница для супа и для мяса блюдо.

Назови посуду, что в шкафу за дверцей:

Для соли и для сахара, для соуса и перца.

Давайте вспомним и назовем домик для каждого продукта.

Хлеб лежит в…                    Соль-….

Сахар-….                         Салат -….

Конфеты -…..                     Селедка -….

Масло -……                       Кофе -…..

Сухари -…..                       Перец -…..

Молоко -….                       Суп-….

«Верно - неверно»

Я пеку чай и пью блины. Я ем сок и пью пельмени.

Я жарю ряженку и пью рыбу. Я варю котлеты и жарю компот.

«Наоборот»

Мед сладкий, а горчица….

Суп горячий, а мороженое ….

Чеснок горький, а сахар сладкий,

Молоко жидкое, а сметана….

Хлеб мягкий, а сухари…

Шоколад сладкий, а лимон….

«Добавь слово».

Что в стакане, угадай?               Лежит лентяй на раскладушке,   

Сладкий, ароматный…..              Грызет, похрустывая…..

  Я взял муки и взял творожок,            На тарелочке у Глаши

  Испек рассыпчатый…..                  Много пышной, сладкой…

Лида на терке натерла…..

«Чудесный мешочек» (потрогайте и скажите, что в мешочке»)

Кусок сыра, яйцо, сосиски, курица, колбаса, буханка хлеба, огурец, булочка, кусок пирога, капуста, лук, кекс.

«Исправьте ошибку».

Хлеб пилят пилой.

Чай наливают из сковороды.

Котлеты жарят в кастрюле.

Макароны едят ложкой.

Суп наливают вилкой.

Какао разлили по тарелкам.

4. «Объясните слова»: соковыжималка, мясорубка, кофеварка.

«Отгадайте загадки».

Прозрачные, стеклянные

Предназначены для чая, сока, молока.

Новая посудина на полке стоит,

А вся в дырявая.

Вы за стол, а он на стол,

Потому что хлебосол,

И к обеду, и к чайку

Даст вам хлеба по куску.

     Сладкие кольца к чаю в магазине покупаю.

Что на сковороду наливают, пекут,

Да вчетверо сгибают.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна.

Итог занятия. 


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service