ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР: Звук и буква К.

Якунина О.А.
учитель-логопед, ГБОУ СОШ №1468 до-643

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР.

Представленное занятие позволяет в рамках одного занятия решить задачи ряда направлений работы логопеда. Это и формирование слогового, фонемного, звуко-буквенного анализов; формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК; автоматизация навыка словоизменения по падежам; знакомство со звуком и буквой.

Тема: Звук и буква К.

Цели:

-Развитие фонематического слуха;

-формирование фонематического восприятия;

-формирование операций слогового, фонемного, звуко - буквенного анализов;

-формирование навыков словоизменения;

-формирование операций морфемных интеграций;

-развитие внимания, зрительной памяти на линейный ряд .

1.Оргмомент.

Цель: организовать внимание детей для занятия.

2.Развитие фонематического слуха.

-определение темы занятия через проблемную ситуацию; определение наличия звука К в ряду других звуков.

Инструкция: « Догадайтесь, какой звук мы слышим чаще других? Назовите его».

-знакомство с согласным звуком К; характеристика звука по акустическим

( глухой согласный, твёрдый ) и по артикуляционным признакам.

3.Формирование фонематического восприятия.

-определение наличия звука К в словах.( 8 денотатов в банке данных: кот, дом, мак, рот, мука, банка, батон, собака.)

Инструкция: «Оставьте только те картинки, в названии которых мы слышим звук К»

Дети отбирают: кот, мак, мука, банка, собака.

4. Знакомство с графемой. Написание буквы.

Инструкция: « Эта буква не простая

Состоит из двух частей

Нарисуем палочку

В середине - галочку »

-написание буквы в воздухе, написание буквы на доске и обводка.

5.Чтение прямых и обратных слогов.

АК,ОК,УК,ИК,ЫК.

КА,КО,КУ,КЫ.КИ.

6.Формирование операций слогового, фонемного и звуко - буквенного анализов.

-определение слова КОТ среди других ( собака, банка, мак, мука) по звуковой схеме.

Инструкция: « К звуковой схеме надо подобрать нужное слово. Найдите картинку, название которой подойдет к звуковой схеме.

Для этого надо :

-определить количество слогов в слове.

Знать правило: В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

-определить первый звук в схеме.

Он согласный, твёрдый, глухой.

-определение последнего звука, его характеристика.

-определить линейную последовательность звуков в слове.

-самостоятельное написание слова КОТ над звуковой схемой.

7.Формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК.

Игра «Назови ласково»

Лексический материал: кот, живот, нос, таз, лоб, халат, дом, глаз.

Инструкция: « Я начинаю предложение про нашего кота, а вы заканчивете, называя картинку ласково. Для этого надо добавить к слову ИК »

«Это наш ….котИК

Пушистый……животИК

Котик прищурил

Хитренький…глазИК

Вымыл свой…хвостИК

Розовый …носИК

Любит котёнка маленький КостИК.

8.Развитие зрительной памяти на линейный ряд.

Игра «Чего (кого) нет?»

-закрепление навыка использования формы родительного падежа единственного числа.

На доске перед детьми в линейной последовательности расположены восемь денотатов.

Инструкция: « Посмотрите и запомните все картинки. Закройте глаза. Я сейчас переверну одну картинку. Откройте глаза. Чего (кого) нет?»

9.Закрепление навыка написания знакомых букв с использованием сенсорных каналов.

Игра «Отгадай букву» .( аналогично игре «Испорченный телефон»).

Инструкция: « Я напишу букву на спине. Догадайтесь, какая эта буква и напишите соседу.»

Дети сидят друг за другом . Последний ребёнок первый определяет какую букву ему написали на спине. А первый в ряду называет букву, которая до него дошла.

10.Итог занятия.»

Что мы учились делать?

-слушали звук К; писали букву К, читали слоги со звуком К;

-находили слова со звуком К;

-определяли количество слогов в словах;

-подбирали слово к схеме;

- называли « ласковые» слова;

-узнавали кого ( чего) нет.

Поощрение детей.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service