ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия для школьников по теме: "Выделение гласных первого ряда из односложных слов" 1 класс (для детей с задержкой психического развития)"

Белова Т.П.
учитель-логопед, МБОУ СОШ №4 г. Салават

Цели: 1. Формировать умение выделять гласные 1 ряда из односложных слов. Обобщить и систематизировать знания учащихся

по теме: “Гласные звуки”.

2. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в выделении гласных звуков из односложных слов.

3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: предметные картинки, цветные и простые карандаши, зеркала, тетради, касса букв.

План.

1. Организационный момент.

Упражнения для коррекции логического мышления

2. Подготовительный этап:

а) артикуляция гласных;

б) упражнения для развития мелкой моторики рук.

3. Основной этап:

а) звуко-буквенный анализ слов: дом, дым, дам;

б) упражнения для развития навыка словообразования;

в) упражнения для закрепления умения выделять гласные из односложных слов.

4. Итог:

Упражнения для развития слухового внимания.

Ход занятия.

1. Сядет тот, кто отгадает загадку.

Чёрен, но не ворон,

Рогат, но не бык

(жук)

Н а лице гора,

В ней два окна.

            (нос)

Сапожник, не сапожник

Портной, не портной

В руках ножницы,

А во рту – щетинка

(рак)

Я очень вкусный и полезный,

Могу я на столе лежать,

могу и в ротик убежать

                  (сыр)

На доске предметные картинки – отгадки.

За правильный ответ ребёнок получает картинку – отгадку.

2. Назовите свою картинку, выделяя голосом гласный. (Ж – ууууу - к,

н – ооооо - с, р – ааааа - к, с – ыыыыы - р)

3. а) артикуляция гласных. Учитель - логопед просит детей взять в руки зеркала.

Вопросы для каждого ребёнка:

Что нужно сделать, чтобы произнести звук [У] ?

Что нужно сделать, чтобы произнести звук [О] ?

Что нужно сделать, чтобы произнести звук [А] ?

Что нужно сделать, чтобы произнести звук [Ы] ?

Докажите, что А, О, У, Ы – гласные.

Договорите: звуки мы…, буквы мы….

б) напишите букву, соответствующую гласному звуку в словах: МАК, СОМ, КОТ, БЫК, ЛУК.

(дети пишут пальцем буквы: А, О, Ы, У на блюдце с манкой)

Учитель-логопед показывает детям синие и красные карандаши и просит левой рукой взять красный карандаш, а правой – синий.

3. Работа в тетрадях.

а) поставьте синий кружочек, если услышите согласный звук, красный – если гласный. [Д], [О], [М]

Сколько всего звуков ?

Сколько гласных звуков ?

Где находится гласный ?

Послушайте звуки, составьте слово из них [Д], [О], [М]

б) физ. минутка. “ДОМ”

ДОМ – дети стоят прямо, руки в замке за спиной;

ДОМИК – дети приседают, руками обхватывают колени;

ДОМИЩЕ – стоят, высоко тянут руки вверх.

Уточняются лексические значения слов: ДОМ, ДОМИК, ДОМИЩЕ, ДОМАШНЯЯ.

в) из разрезной азбуки составить слово ДОМ

Замените [О] на [Ы]. Прочитайте.

Объяснение лексического значения слова ДЫМ.

Замените [Ы] на [А]. Прочитайте

Объяснение лексического значения слова ДАМ.

Физ. минутка. (Игра с мячом) “Я ДАМ”

Вспомните слова, которые составляли. Дети называют слова, а учитель-логопед на доске вывешивает 3 картинки: два белых прямоугольника, на которых нарисована одна горизонтальная чёрная линия на слова "ДЫМ" и "ДОМ", и один прямоугольник с 2-мя горизонтальными чёрными линиями на слово "ДАМ".

Найдите лишнее слово. Запишите в тетрадь.

Отметьте гласный красным карандашом. Простым карандашом – напишите букву.

4. Подведём итог.

Произнесите слово ДАМ, выделяя гласный.

Какой звук вы выделили?

Какие гласные помните?

Почему они гласные?

Оценка деятельности каждого ученика.

Учитель-логопед средней общеобразовательной школы № 4

Белова Татьяна Петровна

 


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service