ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

конспект индивидуального логопедическог занятия "Автоматизация звука Ш"

Родионова Н.Н.
учитель-логопед, МБДОУ № 228

Цель: Закрепить произношения звука  Ш изолированно, в слогах, словах, фразе, стихотворном тексте.                                        Задачи:                                                        1.Коррекционно-образовательные:                      Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными. Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука Р. Дифференцировать понятие « слово - звук».                     2.Коррекционно-развивающие:                        Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику.            

3.Коррекционно - воспитательные:                                                 Воспитывать усидчивость, самостоятельность, инициативу.   

Оборудование: игрушки Вини-Пух, гусь, картинки-символы упражнений артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок на звук Ш , корзина, шишки.                           Ход занятия:

Орг. момент.                    1.Игра «Длинное - короткое слово».                           Лёня, если я назову длинное слово, подними правую руку, если короткое – левую руку.                                                          2.Постановка цели занятия:                           - Сегодня мы с тобой отправимся в город красивой и правильной речи. Путешествовать с тобой будет Вини - Пух. 

                           3.Развитие речевого дыхания.                          - Первая наша остановка называется « Мыльные пузыри». Подуй на мыльные пузыри, щёки не надувай. 

                         4.Артикуляционная гимнастика.                         Вторая остановка называется « Весёлый язычок», покажи Вини - Пуху как твой язычок умеет выполнять упражнения.                         Упражнения: « Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Накажем непослушный язычок», «Чашечка», « Грибок», «Лошадка». 

                 

5.Развитие фонематического слуха.                           Вини - Пух не умеет произносить звуки. Послушай, как он говорит: «Фапка», «фуба», «дуф», «кофка». Какой звук он не произносит? (Ш).

           

6.Автоматизация звука Ш изолированно.       

-Посмотри, кто нам встретился на пути? (Гусь). Он сердито шипит: «Ш-ш-ш-ш-ш». Гусь не пускает нас дальше путешествовать. Мы его не боимся, давай пошипим как гусь: ш-ш-ш-ш.          

               

7. Автоматизация звука Ш в слогах . - Следующая остановка « Разноцветные фигуры». Веди пальчиком по фигурам, называй слоги, на больших фигурах произноси слоги громко, а на маленьких - тихо. (Ребенок произносит прямые и обратные слоги и со стечением согласных.)

8. Автоматизация звука Ш в словах.

Наше путешествие по городу продолжается. В городе построили новый дом из кирпичиков. На каждом кирпичике картинки. Называй картинку и переворачивай ее, когда закончишь, то узнаешь, кто живет в этом домике.

(Лягушка).

9. Динамическая пауза.

В городе посадили сосны. Под соснами много шишек. Собери шишки в корзинку и посчитай их. (Счет от 1 до 5 со словом шишка)

10. Автоматизация звука Ш во фразах.

Лягушонок, который живет в этом городе, перепутал все слова в предложениях. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.

Плюшка ест бабушку.

Камыш сидит на лягушке.

Мышка бегает за кошкой.

Камешек нашел Пашу.

11. Автоматизация звука Ш в стихотворном тексте.

Ты собрал сосновые шишки в корзинку. Подари эти шишки Вини - Пуху

и расскажи ему стихотворение:

Шишки у мишки,

У мишки шишки,

У нашего мишки сосновые шишки.

12. Итог занятия: Вини - Пуху очень понравилось, как ты сегодня отвечал.

Ты научил Вини – Пуха произносить звук Ш. Вини – Пух решил подарить тебе раскраску.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service