ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи Дифференциация звуков [М]-[М']

Анисимова Е.В.
учитель-логопед, МАДОУ Детский сад №20 - городского округа город Стерлитамак РБ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20» - комбинированного вида

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

фронтального занятия по звуковой культуре речи

«Дифференциация звуков [М]- [М']»

Подготовила: учитель – логопед

Анисимова Евгения Викторовна

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

Образовательные: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [м], [м'] в словах, стихах, предложениях; различать существительные мужского, женского рода; соотносить притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ с существительными; упражнять в подборе антонимов; учить составлять предложения из предложенных слов.

Развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, память, артикуляционный аппарат, развивать умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Воспитательные: воспитывать усидчивость у ребёнка, умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять его задания.

Активизация словаря: закрепление понятий «звук», «слог», «слово».

ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки,  картинки, в названии которых есть звуки [м], [м'], зашумованные картинки (раздаточный материал), цветные карандаши, кубик, мяч,тексты загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, какой звук чаще встречается в этом стихотворении.

Маша в чаще заблудилась,

К трём медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

-Какие знакомые повторяющиеся звуки слышим в стихотворении? (Звуки [м], [м']).

- В каких словах мы услышали эти звуки? (Маша, медведи, Мишка, маленький)

- Сегодня мы повторим звуки [м], [м'].

• Артикуляция звуков [м], [м'].

• Характеристика звуков [м], [м'].

2. Д/И «Поймай звуки».

Поднимите нужную сигнальную карточку, услышав звуки [м] или [м'].  Логопед называет слова: малина, гном, мальчик, машина, мелочь, мяч, мельница, мама, мечта. 

Дети определяют позиции звуков [м], [м'] в словах.

3. Д/и «Скажи одним словом».

Назвать одним словом слова:

диван - шкаф - стол – кровать (мебель); Маша - Марина - Миша (имена).

4. Д/и «Отгадай загадки». На столах у детей в конвертах лежат картинки – отгадки. Дети отгадывают, заданные логопедом загадки, и проверяют их с помощью картинок-отгадок.

* * *

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?..  (Мышка).

* * *

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся?..  (Мухи).

* * *

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч.) С. Маршак

* * *

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж…  (моржи).

* * *

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…  (медведь).

      * * *

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина.)

5. Д/и «Скажи со словом МОЙ, МОЯ»

- Сделайте шаг вперед те дети, у которых есть картинка, по которую можно сказать: ОН МОЙ.

- Сделайте шаг вперед, те дети, у которых есть картинка, по которую можно сказать: ОНА МОЯ.

6. Д /и «Составь картинки»

У детей на столах картинки - отгадки. Они распределяют их в два столбика: в первый столбик, в названии которых есть звук [м], а во второй столбик – со звуком [м'] 

Затем дети «прохлопывают» слоги в своих словах (дети по очереди выполняют задание).

7. Физминутка.

1. Мы топаем ногами,

  Мы хлопаем руками,

  Киваем головой.

  Мы руки поднимаем,

  Мы руки опускаем,

  Мы кружимся потом. Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

8. И г р а с мячом «Наоборот».

Назовите слова, которые начинаются со звуков [м] или [м'] противоположные по смыслу данным словам.

Логопед кидает мяч каждому ребёнку и говорит какое-нибудь слово, а ребёнок в ответ кидает мяч и говорит слово с противоположным значением.

Война – (мир), ссориться – (мириться), быстро – (медленно), твердый – (мягкий), глупый – (мудрый), большой – (маленький).

9. Чтение логопедом стихотворений к картинкам с изображением медведя и мяча.

Медведю-лежебоке    Мяч летает полосатый,

Не лень лежать в берлоге   В мяч играют медвежата.

До будущей весны    – Можно мне? – спросила мышка.

И видеть сны заветные –   – Что ты! Ты еще малышка.

Медовые, конфетные,

Малиновые сны!

В каких словах мы слышим звуки [м], [м']? (медведь, медовые, малиновые, мяч, медвежата, мышка, малышка).

10. Речевая зарядка. Повторить чистоговорки.

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – мы едим эскимо.

Мы-мы мы – книжку прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем ноту Ми.

11. Д/и «Составь предложения»

Дети составляют из слов предложения:

-    В лесу, жить, медведица.

- Берлога, в, медвежата, жить, медведица.

- Оберегать, любить медведица, их.

12. Работа с зашумованными картинками. Перед каждым ребёнком листок с зашумованными картинками (ягоды). Нужно отгадать загадку и найти отгадку со звуком [м].

На полянке у дорожки

Красные горошки.

Кто мимо пройдёт –

В рот себе их кладёт. (Земляника)

13. Итог занятия.


Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service