ЛОГОПЕД.ru

Консультация.

 
 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

У мальчиков двойняшек 7 лет дезертрия, аллалия. Они умеют читать, щитащь примеры на + и -. ходят в садик садик,в групу ДЦП.Хочется уже пойти в школу, но с токим диагнозом не берут. Посовепуй те нам пожалуйста, какие игры лучше всего игратиь и какие занятия проводить для улучшения речи. Ольга

Дети с ДЦП могут обучаться в массовой школе. Все зависит от степени тяжести заболевания и, в большей мере, от степени адаптированности детей к школьной жизни: развития навыков самообслуживания, социально-псмихологической адаптации. Не брать в школу на основании только лишь диагноза не имеют права. Вам нужно получить заключение медико-психолого-педагогической комиссии о том, что дети могут обучаться в массовой школе. С таким заключением вас не имеют права не принять. Другой вопрос состоит в том, насколько понимающими и готовыми к Вашим детям окажутся директор школы и учительница, ведь Вашим детям придется уделять много внимания, правильно настроить детский коллектив. Если учительница невзлюбит детей, потому что они ей "неудобны", оно Вам надо? Может, им лучше еще годик побыть в детском саду, им потом будет гораздо легче в школе. А Вы за это время узнаете, что за учительница будет в следующем году брать первый класс, успеете познакомиться с ней поближе. Это, конечно, если детский сад готов оставить мальчишек на этот год, потому что отпускать в "свободное плавание" уж точно никто не имеет право. (Я, к сожалению, не знаю Вашу ситуацию, поэтому предполагаю разные варианты) Я могу Вам дать лишь очень общие рекомендации по занятиям, так как не знаю уровня развития речи Ваших детей, их особенности. Лучше всего Вам попросить об этом педагогов в вашем детском саду. Они обязаны дать Вам такие рекомендации. Это будет продолжением той комплексной программы, по которой дети обучались садике. Но, если очень надо, могу выслать общие рекомендации по работе с детьми с ДЦП. Пишите.
С уважением, Арина Горбачева.

Здравствуйте Арина! Дело в том, что нам поставили неправельно диагноз, у нас просто дизартрия. И в данный момент в садике нет логопеда. В садике мальчишек оставляют, но ведь им в мае будет уже 8 лет и я хочу занимаца с ними сама. Хотябы теми играми которые посоветуете вы. Зарание спосибо.

Здравствуйте, ОЛЬГА. Почему Вы думаете, что вам неправильно поставили диагноз? (Это не наезд, это я интересуюсь :) Если это так, думаю, что его (диагноз) можно пересмотреть - это к неврологу надо. И что это за специализированный садик для детей с ДЦП, в котором нет логопеда? (Это уже риторический вопрос.) Кстати, Вы в каком городе?
Дизартрия, даже ее стертая форма, достаточно серьезный диагноз, чтобы справиться с ней самостоятельно. Поэтому я все же советую Вам найти логопеда (причем такого, чтобы был опыт работы с дизартриками), хоть в поликлинике, хоть частным образом, хоть как; плюс наблюдение невролога.
Я дам Вам общие рекомендации, и Вы можете заниматься по ним самостоятельно, но существенных результатов не гарантирую. То есть, я не говорю, что их не будет, возможно, будут, и не плохие, но не гарантирую. Существует несколько форм дизартрии, и у каждой свои нюансы. Распознать их и учесть может только опытный специалист.
Вот что Вам нужно.
1. Развитие общей моторики. Любые подвижные и спортивные игры, которые развивают координацию: салки, футбол, вышибалы и тому подобное, велосипед, ролики, лыжи, коньки. Плавание, если есть возможность.
2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и упражнения есть у нас на сайте. Вам только надо обратить внимание на то, чтобы при проведении гимнастики, упражнения выполнялись без большого усилия, чтобы не допускать возрастания мышечного тонуса и перенапяжения мышц.
3. Расширение словарного запаса и знаний об окружающем мире. Тут подойдут любые детские книжки по развитию речи. Очень хороши также настольные игры типа лото. Они бывают разные, "Цвет и форма", "Мамы и детеныши" (это о животных), "Ассоциации", "Ботаническое лото". Выберите те из них, которые Вам подходят по уровню развития.
4. Развитие связной речи. Тут вам поможет составление предложений и коротких рассказиков по картинке или по серии картинок (типа детских комиксов, Сутеев "1000 картинок" - хорошая книжка). Поощряйте самостоятельный рассказ о событиях, пересказ (например, "Расскажите бабушке, о чем вы вчера мультик смотрели", "что видели на прогулке"). Здесь важно обращать внимание на правильное построение фразы (порядок слов, окончания).
Если что непонятно, пишите. С уважением, Арина Горбачева.

назад

 

Страницы:

1  2  3  4  5  6  7 

 

 

Интересные сайты.

  Полезные ссылки:

1999-2017 © Logoped.Ru



TopList       Rambler's Top100 Service