ЛОГОПЕД.ru

Консультация.

 
 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Здравствуйте, моему сыну 1год 2 месяца. диагностировано снижение слуха: по комп.аудиометрии - нейросенсорная тугоухость 3-4 степ, но практически 2 степ - установлено сурдологом. ребенок -хороший слабослышащий. слогов нет, произносит звуки, нарушение речи явное. помогите, пожалуйста, составить индивид. программу занятий. руки опускаются, не знаю как грамотно подойти к занятиям. в нашем городке специалистов не смогла найти. заранее спасибо.

Для составления индивидуальной программы необходимо полное логопедическое обследование ребенка специалистом, который будет составлять эту программу. Дело в том, что у детей со сниженным слухом могут наблюдаться и такие формы нарушения речи, которые непосредственно не связаны с нарушением слуховой функции: заикание, нарушение темпа речи, гнусавость, алалия и др.
Могу дать только общие рекомендации. Вам необходимо работать над развитием всех речевых компонентов - звукопроизношением, накоплением словаря, фармированием грамматического строя, интонационной стороной речи. Воэьмите за основу методики развития речи в раннем возрасте нормальнослышащих детей (материалы есть у нас на сайте и в Интернете).
Специфика состоит в самом характере проведения занятий. Необходимо постоянно обращать внимание на то, как воспринимает ребенок предлагаемый ему речевой материал. Для обеспечения лучшего восприятия используется усиление громкости голоса, сокращение расстояния от говорящего до ушной раковины ребенка, привлечение внимания к артикуляции говорящего, звукоусиливающая аппаратура(слуховой аппарат). При сильном снижении слуха эти средства можно комбинировать, например, одновременное усиление громкости голоса и сокращение расстояния до уха ребенка.
Особое внимание нужно уделить следующим моментам.
1. При работе над звукопроизношением опираетесь на кинестетические ощущения, т.е. на то, как ощущает ребенок положение органов артикуляции при произнесении того или иного звука. В этом Вам поможет артикуляционная гимнастика (комплексы упражнений есть на сайте). Большое внимание уделяете также дифференциации звуков, т.е различение на слух звонких-глухих, твердых-мягких, свистящих-шипящих согласных, гласных без ударения.
2. При работе над словарным запасом обращаете внимание на дифференциацию близких по звучанию слов (например, мишка-миска-шишка), а также обеспечение четкости восприятия безударных частей слова, каковыми в русском языке являются, как правило, окончания, приставки, суффиксы.
3. При работе над грамматическим строем речи важна четкость восприятия окончаний, а также служебных слов (предлоги, союзы), особенно тех, которые состоят из одного согласного звука(например, "с", "в").
Надеюсь, что помогла Вам. Если будут какие-то конкретные вопросы - пишите. И время от времени показывайте ребенка специалистам, чтобы проследить динамику.
С уважением, Арина Горбачева.

назад

 

Страницы:

1  2  3  4  5  6  7 

 

 

Интересные сайты.

  Полезные ссылки:

1999-2017 © Logoped.Ru



TopList       Rambler's Top100 Service