ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Игры на детских музыкальных инструментах.

Комович Е.В., учитель музыки и музыкальной ритмики ОГОКУ специальной (коррекционной) школы - интерната №28 г.Тулун

Иркутская область.

“Осенины”

Осенины, осенины –

у дождинок именины.

Осенины, осенины –

Паутинок именины.

Осенины, осенины –

Разных красок именины.

Осенины, осенины –

Тихих звуков именины.

Предложить каждому ребёнку сказать по – своему слова “осенины, осенины” - это будут сольные партии, а остальные вторую половины строчки хором. Можно и нужно изменить ритмизацию текста: произносить его с паузами, другими длительностями. Первоначальным аккомпанементом к речевой деятельности пусть будут тихие звучащие жесты: шлепки по коленям, щелчки пальцами. Между строчками могут буть инструментальные эпизоды: например, дождь – треугольник, паутинки – маракас, цимбала), разных красок – металлофон, ксилофон, тихих звуков – все инструменты по знаку дирижёра по очереди или группами.

“Между небом и землёй”.

Между небом и землёю

Дождь натягивает струны.

Материал с сайта www.logoped.ru

Их прозрачною рукою

Нежно тронул лучик лунный.

Сразу над землёю сонной

Зазвенели перезвоны,

Тихо песня полилась…

Осень… Осень… началась.

Пение или чтение стиха сопровождается звучащими жестами, игрой на инструментах, движениями. Инструменты добавлять при повторном исполнении. Сначало аккомпанировать движениями рук на 3:4; на первую долю – шлепок по своим коленям, на 2-ю – по полу, на 3-ю – негромкий хлопок. Движения рук должны быть свободными непринуждёнными. Несколько детей аккомпанируют на инструментах: треугольнике, маракасах, пучки нарезанного полиэтилена и т.д.). последние слова предложить произнести в разном темпе, регистре при этом послушать, что получилось.

“Дождик накрапывает”.

Мелкий дождик моросит

Кап, кап, кап, кап. – щелчки пальцами по очереди каждой рукой.

В листьях сада шелестит (здесь и далее на кап…).

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород

Кап, кап, кап, кап.

После чтения с движениями, чтение или под музыкальное сопровождение, которое исполняют сами. Играть нужно тихо и осторожно.

“Падает лист”.

Смотрите, смотрите, падает лист!

А воздух осенний прозрачен и чист!

(дети поднимают листья из бумаги с пола и кружатся подняв из над головой и снова отпускают так чтобы они сами упали) – игра звуками на металлофоне – на высоком звуке и глиссандо вниз на последнем слове каждой строчки.

Весной, разрывая клейкие почки,

На ветках взрывались хлопушки – листочки.

(упр. “щелкают языком”, цокают) – игра на инструментах: ложках, палочках, кастаньетах.

Смотрите, смотрите, падает лист!

Желтый, сухой, он теперь неказист.

(те же движения) – игра звуками пучками полиэтиленовой пленки или на маракасах.

Листья писали мазками теней

Портреты июльских, солнечных дней.

(движения руками, изображая рисование на большом листе бумаги) – игра на инструментах: на стоккатто на металлофоне, ксилофоне.

“В доме моём тишина”.

Дети разделены на две группы: играющие на инструментах и выполняющие движения.

В доме моём тишина.

В доме моём я одна.

Только где-то шуршунчики шуршат (2 раза).

(звучат тихонько маракасы, дети шуршат, потирая ладошки)

говорком: шуршунчики шуршат (2 раза).

В доме моём тишина.

В доме моём я одна.

Только где-то стукунчики стучат. (2 раза).

(звучат деревянные палочки, дети щелкают ногтем по стулу)

говорком: стукунчики стучат (2 раза), шуршунчики шуршат (2 раза).

В доме моём тишина,

В доме моём я одна.

Только где-то скрипунчики скрипят (2 раза).

(дети водят ногтем по кожаному барабану и др.)

говорком: скрипунчики скрипят (2 раза).

Стукунчики стучат (2раза).

Шуршунчики шуршат (2 раза).

В остальных куплетах 5-е строчки звучат так:

Звукунчики звучат. (колокольчики или треугольники)

Бурбунчики бурчат. (играют фонемой “бр – бр – бр” или упр. “балтушка”.

Сопунчики сопят. (посапывают носом).

“Скок – скок”.

(русская нар. потешка). Интонационно – ритмическая игра распевка сопровождается любым ударным инструментом, поют стоя. Сразу после пения следует ритмическая игра “Эхо”, в которой све дублируют заданный педагогом или ребёнком рисунок. При повторных исполнениях, дети могут двигаться поскоками в разных направлениях по залу затем игра “Эхо”.

“Мороз”.

Материал с сайта www.logoped.ru

Дети двигаются хороводом, произнося слова в заданном ритме, на паузы шлепок по коленям, хлопок или др., что придумают дети.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки – самокаточки,

С горки у – ух!

“Метелица”.

Спонтанная импровизация на инструментах аккомпанемента к звучащей музыке. Прослушать с детьми музыку и обсудить какие инструменты могут украсить эту мелодию. Дети делятся на две группы: одни импровизируют на инструментах, другие придумывают движения с ёлочным дождём, изображая метелицу.

Спонтанно импровизировать можно с пьесами П.И.Чайковского из “Детского альбома”, “Вальс - шутка” - Д.Шостаковича и т.д.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service